Налог на окс

С 2019 года изменяется порядок налогообложения объектов капитального строительства принадлежащих физическим лицам

Налог на окс

ФНС информирует, что согласно принятым законодательным решениям, с 1 января 2019 года начнут применяться изменения в законодательстве, касающиеся порядка налогообложения объектов капитального строительства, принадлежащих физическим лицам. 

К 63 субъектам РФ https://www.nalog.

ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/, где по региональным законам действует порядок налогообложения объектов недвижимости физических лиц исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё семь: Это Пермский край, Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области.

В этих регионах к налогообложению впервые будут привлечены объекты, права физических лиц на которые зарегистрированы в упрощенном порядке без проведения технической инвентаризации и определения инвентаризационной стоимости: садовые, дачные дома, хозяйственные постройки площадью более 50 кв. м, гаражи и т.п.  

Также впервые будут обложены налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости жилые помещения, введенные в эксплуатацию с 2013 года, по которым не определялась инвентаризационная стоимость, но есть кадастровая оценка. При этом будет применен понижающий коэффициент 0,2 к первому налоговому периоду расчета налога (п. 8 ст. 408 НК РФ). 

В четырнадцать регионах https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/, где расчет налога исходя из кадастровой стоимости будет применяться второй год, коэффициент к налоговому периоду составит 0,4; в 21 регионе https://www.nalog.

ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/ третьего года применения указанного порядка коэффициент составит 0,6. При этом в 49 регионах https://www.nalog.

ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/, где налогообложение недвижимости осуществляется исходя из кадастровой стоимости третий и последующие годы, будет применен коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10% по сравнению с его суммой за предыдущий период.  

Исключением являются объекты торгово-офисного назначения (п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

 В оставшихся субъектах РФ, где налоговой базой является инвентаризационная стоимость объектов капитального строительства, для расчета налога эта стоимость будет индексирована на коэффициент-дефлятор 1,481, предусмотренный приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282599/. 

Кроме того, изменится (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808030093) порядок перерасчета налога на имущество физлиц. Теперь независимо от оснований перерасчет проводиться не будет, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ).

Это изменение направлено на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги.
Также, с 2019 года, меняется (http://publication.pravo.gov.

ru/Document/View/0001201808030093) и порядок применения кадастровой стоимости для налогообложения объектов капитального строительства. Так, в случае оспаривания кадастровой стоимости, сведения о её новом значении (рыночной стоимости здания, строения, сооружения, помещения), установленном после 1 января 2019 г.

решением комиссии при управлении Росреестра или суда, будут учитыватся при определении налоговой базы, начиная с периода налогообложения объекта недвижимости по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ). 

Федеральная налоговая служба напоминает, что с 2019 года лица предпенсионного возраста, (соответствующие определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31 декабря 2018 года), имеют право на льготу, освобождающую их от уплаты налога по одному объекту определённого вида (пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ). https://rg.ru/2018/11/02/pensii-dok.html 

Изменения также могут произойти на региональном и муниципальном уровне, поскольку органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют полномочия утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, а органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые ставки и льготы.  

На официальном сайте ФНС России, существует электронный справочный сервис: «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».

Данный ресурс создан специально для того, чтобы информировать налогоплательщиков о принятых органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актах по установлению соответствующих элементов налогообложения.

 а также о практике реализации полномочий по установлению налоговых ставок и льгот по различным муниципальным образованиям, субъектам Российской Федерации (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/). 

Источник: http://worldtaxes.ru/s-2019-goda-izmenyaetsya-poryadok-nalogooblozheniya-obektov-kapitalnogo-stroitelstva-prinadlezhashhih-fizicheskim-litsam/

Налог на имущество по кадастровой стоимости

Налог на окс

Налог на имущество по кадастровой стоимости в г. Москве (т.н. «кадастровый налог») может стать тяжким обременением для бизнеса, поскольку кадастровая стоимость недвижимости в г. Москве – одна из самых высоких в стране.

В связи с этим для собственников зданий, облагаемых по кадастровой стоимости в Москве, особенно зданий большой площади, актуальна задача минимизации налоговых издержек по налогу на имущество, и Правовой центр ДВА М готов предложить несколько способов.

Так, кадастровым налогом в Москве облагаются 2 категории объектов:

  • те, что расположены на земельных участках, вид разрешенного использования которых допускает размещение офисов или торговых объектов, а также объектов общественного питания или бытового обслуживания;
  • отдельно стоящие нежилые здания площадью свыше 1000 кв. м, которые фактически используются для офисов, торговли, питания, обслуживания: бизнес-центры, торговые центры, рестораны, «дома быта» и пр.

Кроме того, «кадастровый налог» может быть установлен в некоторых других, более редких, случаях (например, для нежилых зданий и помещений, для которых в кадастре или документах БТИ напрямую прописано их назначение под офисы, торговлю, общепит или бытовое обслуживание, или для офисов в многоквартирных домах с площадью выше 3 000 кв.м).

Здания, облагаемые налогом на имущество по кадастровой стоимости в Москве, включены в соответствующий Перечень объектов, утвержденный Правительством Москвы в Постановлении № 700-ПП.

Проверить, включен ли Ваш объект в Перечень зданий и помещений, облагаемых по кадастровой стоимости в г. Москве, можно на сайте ДЭПР г. Москвы.

Т.е. в случае, если Ваше здание расположено на участке, ВРИ которого допускает ведение торговли или офисной деятельности, размещения объекта общественного питания или бытового обслуживания, такое здание может попасть в Перечень независимо от его фактического использования.

В случае, если у Вас имеется в собственности бизнес-центр или торговая точка площадью выше 1000 кв. м, налог на имущество также будет исчисляться по кадастровой стоимости.

Способы снизить налоговую нагрузку в каждой из двух указанных ситуаций будут различными.

Здание включено в перечень облагаемых по кадастровой стоимости
Исходя из разрешенного использования участкаИсходя из назначения или фактического использования помещения
Изменение разрешенного использования участкаПриведение разрешённого использования в соответствие с классификаторомРаздел участка с последующим изменением ВРИ (при наличии объектов разного назначения)Оспаривание результатов обследования
Снижение кадастровой стоимости здания в судебном порядке

Применение «кадастрового налога» исходя из вида разрешенного использования земельного участка

Как было сказано выше, если здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования под офисы, торговлю, общественное питание или бытовое обслуживание, «кадастровый налог» применяется к таким зданиям независимо от его фактического использования.

То есть даже в случае, если здание на деле не используется под бизнес-центр, магазин, кафе или объект предоставления бытовых услуг, оно может быть включено в Перечень только из-за вида разрешенного использования земельного участка.

В таких случаях можно в судебном порядке исключить здание из Перечня облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости, если доказать:

1. что вид разрешенного использования участка на деле не предусматривает размещение офисов или общепита, ведение торговли и оказание бытовых услуг

Основная масса споров связана именно с промышленными предприятиями, на территории которых в настоящее время вместо производственной деятельности или в дополнение к ней размещены офисные и торговые объекты.

В случае, если разрешённое использование участка предполагает только производственную и складскую деятельность (вид 6.* по действующей классификации, 1.2.9. по старой), то включение зданий на нём в перечень облагаемых «кадастровым налогом» возможно только по их фактическому использованию.

2. что здание не располагается на участке, который допускает размещение офисов или общепита, ведение торговли и оказание бытовых услуг

Сведения о том, на каком земельном участке расположено то или иное здание, госорганы должны получать из ЕГРН. Если сведения о том, что здание расположено именно на участке, допускающем размещение офисов, общепита и торговли, в ЕГРН отсутствует, собственник здания вправе просить суд об исключении здания из Перечня объектов, облагаемых по кадастровой стоимости.

Кроме того, в ряде ситуаций госорганы включают здания в Перечень потому, что на публичной кадастровой карте такие здания визуально накладываются на соседние участки с «коммерческими» видами разрешенного использования. В этих случаях здания также нужно исключать из Перечня.

3. что здание никаким образом не может использоваться для размещения офисов или общепита, ведение торговли и оказание бытовых услуг

Данное основание для исключения из Перечня используется судами неохотно, и в большинстве случаев применительно к объектам, в которых ведение какой-либо иной деятельности, кроме «титульной», запрещено (например, ЦТП). Вместе с тем, исключить здание из Перечня через суд по данному основанию также возможно.

Что делать, если исключить здание из Перечня по указанным выше основаниям невозможно/не удалось?

В этом случае можно:

  • привести вид разрешенного использования в соответствие с классификатором.Так, для многих давно сформированных участков разрешённое использование было установлено в произвольной форме, не привязанной ни к одному пункту какого-либо классификатора и допускающей двоякое толкование. Должностные лица трактуют все сомнения в формулировках довольно предсказуемо в свою пользу. После присвоения объекту конкретных кодов ВРИ по действующему классификатору такая возможность у них отпадает.
  • изменить вид разрешенного использования участка (при этом исключить «коммерческий» вид разрешенного использования из числа видов, установленных участку, можно даже в случае, если участок входит в зону «Ф» согласно ПЗЗ г. Москвы)
  • разделить участок, установив «коммерческий» ВРИ только тем частям участка, которые действительно используются для размещения бизнес-центра, торгового центра, кафе или ресторана либо бытовых услуг.

Недопустимость применения кадастрового налога при нахождении здания на двух участках

Относительно распространённой является ситуация когда здание находится на двух участках с различным разрешённым использованием, и размещение торговых или офисных объектов предусмотрено только для одного из них. В том числе незначительная часть здания может попасть в границы смежного участке в результате ошибок при кадастровых работах.

В таком случае, если речь идёт именно о технических ошибках, а не о конструктивно самостоятельной части здания на отдельном участке, включение такого здания в перечень будет необоснованным.

Так использовать под торговые или деловые цели здание, существенная часть которого находится на не предназначенном для этого участке нельзя.

Соответственно, нет оснований для начисления кадастрового налога, применение которого предусмотрено именно в отношении наиболее доходных видов недвижимости.

Применение «кадастрового налога» исходя из фактического использования зданий

Органы государственной власти также могут включить отдельно стоящее здание площадью более 1000 кв. м в Перечень облагаемых по кадастровой стоимости, если «коммерческие» виды использования (офисы, торговли, кафе, бытовые услуги) занимают в нем не менее 20% площади.

Фактическое использование здания и процент помещений, занимаемых в нем тем или иным использованием, могут быть выявлены при проведении проверки Госинспеции по недвижимости.

Объект может быть исключен из Перечня:

1. при оспаривании акта о фактическом использовании здания;

Так, чиновники упорно относят административные корпуса, являющиеся неотъемлемой частью любого производственного комплекса, к деловым объектам, облагаемых налогом по кадастровой стоимости.

Тогда как суды занимают гораздо более здравую позицию – административные помещения, используемые для собственных нужд предприятия, а не для сдачи в аренду, «кадастровым» налогом облагаться не должны.

2. если выявлено, что в соответствии с актом о фактическом использовании «коммерческие» помещения занимают менее 20% от общей площади здания;

3. если мероприятия по определению фактического использования Госинспекцией не проводились или проводились без непосредственного доступа в помещения здания.

В случае, если акт Госинспекции по недвижимости о фактическом использовании составлен без непосредственного обследования здания (сотрудники инспекции не были допущены внутрь) или в таком акте содержатся ошибки в части площадей помещений или их отнесения к торговым либо офисным – может быть целесообразно инициировать повторное обследование здания Госинспекции. Тогда как во многих случаях обращаться в суд можно не дожидаясь акта повторного обследования.

Вопрос о фактическом использовании здания разрешается судом исходя как из актов обследования Госинспекции по недвижимости, так и иных доказательств – документов БТИ и кадастрового учёта, сведений об арендаторах помещений, заключений независимой экспертизы и т.

д. подтверждающих производственно-складское или иное не связанное с торговлей или размещением офисов использование. Соответственно, на этапе обращения в суд и при рассмотрении судебного спора необходимо обеспечить сбор максимального объёма таких доказательств.

При этом оспаривание начисления налога по данному критерию возможно, в том числе, за прошедшие периоды (в пределах срока на возврат или зачёт переплаты по налогу).

Причём обжалование в отношении прошедших периодов может быть весьма перспективным если в эти годы акт обследования Госинспекции не составлялся (в т.ч. применялись результаты обследований предыдущих лет).

Либо если в таком имеются явные ошибки или противоречия.

В том случае, если оспаривание включения объектов в перечень облагаемых «кадастровым» налогом не перспективно, для частичного снижения налогового бремени необходимо судебное снижение кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость в таком случае устанавливается равной рыночной стоимости задания, определяемой оценщиком (или в рамках судебной экспертизы).

Во многих случаях данный вариант позволяет снизить кадастровую стоимость, а соответственно и размер налога, в разы.

Таким образом, для того, чтобы платить налог на имущество в Москве в справедливом размере, в отдельных случаях нужно прибегать к активным мерам по защите своих прав, в том числе, оспаривать неправомерные действия государственных органов в судебном порядке.

Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости («кадастрового налога»)

Ставка налога на отдельно стоящее здание в Москве повышается на 0,1 % в каждом году.

Так, в 2018 г. налоговая ставка составляла 1,5%, в 2019 г. – 1,6%, в 2020 г. – 1,7% и будет повышаться до 2,0% в 2023 г., после чего останется неизменной.

Для объектов общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания, туристской деятельности и др., расположенных на цокольном, первом и втором этажах зданий пешеходных зон общегородского значения или улиц с интенсивным пешеходным движением, дополнительно к указанной ставке устанавливается коэффициент 0,1.

Налоговые льготы установлены для организаций, использующих труд инвалидов, субъектов инвестиционной деятельности, а также в отношении объектов ЖКХ, газоснабжения, подземных коллекторов, коммунального комплекса. Также установлены льготы для спортивных сооружений, океанариумов, медицинских центров, агропродовольственных кластеров.

Налог на имущество считается по кадастровой стоимости в соответствии с ЕГРН, подлежащей применению с 1 января года налогового периода.

Изменение кадастровой стоимости учитывается в целях налогообложения только в случаях, если оно произошло из-за изменения качественных или количественных характеристик, пересмотра кадастровой стоимости в установленном порядке, либо из-за исправления технической ошибки.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskve/nalog-na-imushhestvo

Расходы на содержание ОКС нужно включать в стоимость строящейся недвижимости — Audit-it.ru

Налог на окс

Серова А.И., эксперт журнала

Журнал “Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение” № 1/2020 год

Предприятие осуществляет несколько видов деятельности, в том числе ведет строительство производственной базы (будущего объекта основных средств). Работы выполняет подрядная организация.

На предприятии создан отдел реконструкции и техперевооружения, сотрудники которого осуществляют:

  • планирование капитального строительства, реконструкции и технического перевооружения;

  • обеспечение подрядных организаций проектно-сметной документацией;

  • контроль за выполнением работ и их приемку.

Вправе ли организация предусмотреть в учетной политике, что затраты на содержание этого отдела (заработная плата, страховые взносы, услуги связи, канцелярские товары и др.) признаются косвенными расходами и учитываются в целях налогообложения прибыли по мере их несения?

Нет, не вправе. Такое положение учетной политики будет противоречить нормам гл. 25 НК РФ, а значит, не может применяться.

Поясним сказанное.

Согласно п. 5 ст. 270 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.

Перечисленные в вопросе функции сотрудников отдела реконструкции и технического перевооружения свидетельствуют о том, что расходы на выполнение ими своих обязанностей непосредственно связаны с проведением строительства будущих объектов основных средств. Следовательно, затраты предприятия на содержание указанного отдела должны включаться в первоначальную стоимость объекта строительства и учитываться при определении базы по налогу на прибыль через механизм начисления амортизации.

Аналогичной позиции придерживаются суды. Например, арбитры АС ЦО в Постановлении от 15.11.

2018 № Ф10-4694/2018 по делу № А14-5553/2016 отклонили довод проверяемого налогоплательщика, что выполнение функций по планированию работ, взаимодействию с подрядчиками и контролю за ними не равнозначно выполнению работ по реконструкции и техническому перевооружению конкретных объектов основных средств, а поэтому отнесение расходов на оплату труда работников отдела реконструкции и технического перевооружения в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль текущего периода, правомерно, а применение инспекцией п. 5 ст. 270 НК РФ необоснованно.

Налоговый орган ссылался на утвержденное руководителем организации положение о названном отделе, раскрывающее функции и задачи отдела, а также на должностные обязанности работников отдела.

Судьи решили: работа сотрудников отдела связана исключительно с задачами по реконструкции и техперевооружению, поэтому расходы на содержание указанного отдела должны формировать первоначальную стоимость строящегося объекта.

Примечательно, что арбитры второй инстанции рассуждали иначе. В Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 по этому же делу было указано следующее.

Расходы на оплату труда выделены в отдельную категорию расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (ст. 255 НК РФ).

При определении порядка налогового учета расходов в виде заработной платы работников, реализующих проекты по капитальному строительству, реконструкции и техническому перевооружению, допустимо использовать подход, предложенный инспекцией, но только в том случае, когда функции и выполняемые задания работников, безусловно, соотносятся с определенным объектом основных средств, стоимость которого предполагается к увеличению.

В частности, согласно Определению ВАС РФ от 20.06.

2013 № ВАС-8095/13, если общество в соответствующих периодах не осуществляло деятельности, направленной на получение дохода, расходы, понесенные им в целях реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства в силу норм ст. 256, 257 и п. 5 ст.

 270 НК РФ, Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, должны участвовать в формировании первоначальной стоимости и списываться через амортизацию.

Однако, как усматривается из функций и задач отдела и должностных обязанностей его сотрудников, последние осуществляют обеспечение планирования капитального строительства, обеспечение соответствующих подрядных и субподрядных строительных организаций проектно-сметной документацией, контроль за соответствием объемов, стоимости и качества строительно-монтажных работ СНиП и техническим условиям, а также принятие мер по вводу в эксплуатацию строящихся объектов в установленные сроки. При указанных обстоятельствах организация правомерно учла суммы заработной платы и страховых взносов работников отдела в составе текущих расходов.

Тем не менее, как было отмечено выше, окружной суд встал на сторону инспекции, отменив вердикт второй инстанции. Поэтому доводы, изложенные в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, другим налогоплательщикам тоже не помогут.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/1005183.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.