Надзорный орган над управляющими компаниями

Содержание

Органы контролирующие ЖКХ

Надзорный орган над управляющими компаниями

В нашей стране две беды: дураки и дороги. Этот стереотип известен далеко за пределами России. Если заходит речь про основные не стереотипные проблемы в РФ, то это будут: низкие зарплаты и неудовлетворительное качество жилья.

Если с дорогами всё понятно – это неразрешимый вопрос, то с обеспечением достойных условий проживания людей и содержания домов – вполне выполнимый. Важно только понять, кто контролирует управляющие компании ЖКХ.

Проблемы, связанные с непрофессиональным менеджментом организаций, призванных обеспечивать порядок и стабильность в работе инфраструктур – проистекают из ряда существенных недоработок.

Важно! Эти недоработки влекут ряд серьёзных последствий, которые не исправляются из года в год и становятся только опаснее.

За деятельность, по обслуживанию жилых домов управляющая организация получает средства от населения.

На эти деньги она должна содержать в исправном состоянии фасады домов, придомовую территорию, помещения общественного пользования, организовывать вывоз мусора и предоставлять коммунальные услуги.

На практике это выглядит иначе: на содержание домов и ремонт коммуникаций выделяется только часть полученных средств. ТСЖ просто начинают воровать деньги населения. Естественно, это никому не нравится.

Люди отдают заработанные деньги чужим людям, они ещё и не получают за это должный уровень обслуживания. Сейчас деятельность осуществляется таким образом, что работы товариществ, проводимые на объектах, не являются прозрачными для потребителей: нет графика работ, нет сметы.

Чтобы не давать ТСЖ наживаться за счёт абонентов, в России есть контролирующие органы, ведущие надзор за УК и контроль ЖКХ.

Контролирующие органы

Если изучить какие права имеют собственники квартир и знать кто, осуществляет контроль за управляющими организациями, то можно проверить работу своей УК. На сегодняшний день есть три позиции, с которых осуществляется контроль: федеральный, локальный и краевой. Каждый уровень по-своему выполняет контроль.

Федеральный уровень

Надзор на государственном уровне не является главным уровнем контроля за ТСЖ. Главные федеральные органы управления предписывают лишь общие принципы руководства жилищным хозяйством и создают дополнительные методики.

Кто контролирует деятельность управляющих компаний на государственном уровне:

  • Министерство Строительства – задаёт порядок согласования основных норм коммунальных услуг, порядок получения соответствующих услуг потребителями и задаёт параметры качества. Оно поясняет «Правила оказания услуг снабжения коммунальными ресурсами » Постановления Правительства РФ и даёт рекомендации в его реализации на деле. Минстрой задаёт экономические нормативы контроля энергоносителей тепла и воды.
  • Министерство Энергетики – задаёт национальный норматив по обеспечению жилых и нежилых построек энергоносителями, в том числе газа, воды, электричества и тепла, согласно общественного графика;
  • ФАС – задаёт основы формирования цен потребления энергии населением, определяет верхние и нижние границы уровней тарифов, помогает контролировать поступление оплат потребителями услуг на счета коммунальных служб.

Региональный уровень

Прямой контроль выполнения утверждённых нормативов и дополнительных указаний, поступивших из национальных федеральных ведомств, осуществляется муниципальными или региональными органами власти.

На региональном уровне компании, осуществляющие обслуживание и содержание жилых домов подчиняются следующим службам:

  • Жилищной инспекции – осуществляет проверки, контролирующие исполнение Управляющими компаниями и жильцами требований областного и государственного законодательства:
  • функциональность жилых помещений;
  • контроль за перепланировками в квартирах;
  • эксплуатацию и содержание общественного имущества в многоквартирном доме;
  • сумму платы за содержание квартир;
  • смена статуса помещений и их назначений;
  • обеспечение дома поставками энергоресурсов, установка размера оплаты их потребления и способов произведения оплаты;
  • организация фондов на проведение ремонта.

Компании, владеющие лицензией на управление объектами недвижимости, не подчиняется напрямую органам местного надзора – жилищная инспекция не осуществляет конкретный контроль. Зато она контролирует выдачу лицензий этим компаниям и осуществляет проверку их деятельности, чтобы установить соответствуют ли они требованиям.

  • Комитет по тарифам. В 2015 году был упразднён, однако его обязанности разделили между некоторыми другими службами: Расчётно Экономический Комитет, Министерство Энергетики. Теперь они задают тарифы на снабжения дома теплом, светом, газом и водой, а так же контролируют их соблюдение.
  • Областные и Краевые отделения Роспотребнадзора. Они следят за качественным предоставлением коммунальных услуг, а так же контролируют безопасность их предоставления. В качестве нормативов Роспотребнадзор использует СанПиНы и проверяет:
    • состав воды на количественное содержание биологических и химических элементов, а так же её радиационный фон;
    • количество децибел издаваемых эксплуатацией систем вентиляции, спуском и подъёмом лифтов, шумом работы узлов теплоцентрали и дополнительных агрегатов;
    • проведение санитарных обработок дезинфекционными и инсектицидными средствами;
    • показатели влажности воздуха и количества света, а так же проверяет значения загрязнения и качества работы вентиляционных систем.

    Локальный уровень

    В городах и сёлах существуют организации, выполняющие контроль управляющей компании. Они же выполняют обязанности, закреплённые за ними на областном уровне. Плановые осмотры проходят не реже одного раза в двенадцать месяцев.

    Проверки вне установленного плана проводятся только по поступившей жалобе от жильцов. Результатом проверки является протокол, в котором отмечены все ключевые моменты, которые нужно устранить или исправить.

    Такая проверка сильно влияет на качество работы, особенно внеплановая и позволяет управлять ей.

    Надзорный орган в сфере ЖКХ на локальном уровне может управлять рядом полномочий взятых у региональных представительств:

  • осматривать квартиры и апартаменты на наличие неисправностей и фактов нарушения норм их эксплуатации;
  • следить за тем как проходит эксплуатация общественного имущества в индивидуальных и многоквартирных домах;
  • контролировать поставку энергоресурсов и осуществлять их проверку на соблюдение нормативов;
  • обеспечивать своевременное погашение текущих оплат и задолженностей за оказание коммунальных услуг жильцами дома.
  • На них так же иногда возлагается обязанность осуществления контроля за управляющими организациями в получении ими лицензии и соблюдениями её правил. Управление ЖКХ осуществляет надзор выполнения регламентов УК и проверяет их работу на локальном уровне. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется согласно регламенту местных правовых актов.Для осуществления внеплановой проверки, организации необходимо получить обоснование. Проведение инспекции осуществляется при наличии жалоб собственников помещений:
  • нарушение потребительского права проживающих в МКД;
  • нанесение ущерба здоровью людей, природе или имуществу на придомовой территории;
  • при потенциальной угрозе причинения ущерба.

Итог проверки закрепляется протоколом и отправляется с предписание в управляющую компанию с назначением сроков устранения нарушений.

Контроль собственниками жилья

Не стоит забывать, что сами собственники жилья имеют весомую силу. От них в бюджет поступают средства. Поэтому их удовлетворение в первую очередь должно интересовать управляющую компанию.

Жильцы многоквартирного дома имеют отношения с УК согласно двустороннему договору, в котором прописаны права и обязанности обеих сторон, а значит, собственники жилья вправе требовать от второй стороны добросовестного исполнения условий договора.

Как проверить управляющую компанию ЖКХ самостоятельно? При наличии нарушений, они вправе потребовать проведение внеплановой проверки. Для этого, необходимо направить заявку в ГЖИ с соответственным требованиям. Стоит отметить, что заявки, поданные коллективно, рассматриваются и исполняются быстрее.

В своём обращении жильцы обозначают контактную информацию и могут запросить у управляющей компании перечень согласованных тарифов. Заявление необходимо написать в двух экземплярах.

Информация, полученная от представителей Упр. Компании подвергается анализу и сравнивается с фактическим качеством оказываем услуг.

Для более профессионального анализа можно прибегнуть к помощи специалистов. Они помогут решить именно вашу проблему. После этого проходит проверка УК на соответствии указанных данных и фактически выполненных работ. Проверяющие могут попросить предоставить смету расходов бухгалтерию УК. Отчёты по финансовым документам вправе потребоваться не только за настоящий финансовый год, но и за предыдущие несколько лет из архивов организации.

При обнаружении завышенных тарифов или раздут смет на проведение работ, жильцы дома могут обратиться в прокуратуру. Они получают достаточные основания, чтобы составить иск и довести дело до суда.

Получить бесплатную консультацию, можно обратившись в центр помощи потребителей услуг. Там помогут составить коллективную жалобу на виновника и довести её контролирующей организации сверху.

Неважно, какой будет выбран путь действий: УК будет проверена, нарушения устранены, а жильцам компенсируются их потери и прекратятся неправомерные изъятия средств.

Проведение аудиторских проверок

Аудиторская проверка происходит по нескольким параметрам. Чтобы сделать схему работы УК более открытой, можно прибегнуть к проведению аудита в сфере ЖКХ. Будут проверены:

  • фактические понесённые затраты организации к выставленным по ним счетам:
  • соответствие составленных финансовых документов установленным правилам документооборота и оценка правдивости приведённой в них информации;
  • просмотр оснований на трату бюджета (подтверждение эффективности и рациональности выбранного способа ведения дел).

Важно! Подводя итоги, аудитор осуществляющий проверку, может, как пример, предоставить собственные профессиональные рекомендации по оптимизации и налаживанию технологических, финансовых и экономических процессов, внутри компании. Так же могут быть представлены советы по работе с налоговыми органами.

Аудит проходит согласно установленному регламенту. Он позволяет определить, куда тратится каждый рубль вложенных жильцами средств, и какой процент расходов действительно расходовался эффективно, а какой уходит «мимо кассы» или тратится необдуманно.

Проверка обязательно берёт во внимание следующие документы:

  • отчёты по трате средств на коммунальное обеспечение дома;
  • сметы, с предоставленными данными о расходах на проведение необходимых работ по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома;
  • отчёты о расходах, понесённых при найме для выполнения работ, сторонних подрядных компаний.

Как правильно составить и подать жалобу?

Если управляющая компания не исполняет в полной мере свои обязательства, нарушает условия договора и не предоставляет соответствующие отчёты о проделанной работе, то жители дома имеют полное право подать жалобу в вышестоящие органы. Это делается быстро и бесплатно если знать алгоритм и свои права.

Достаточные основания для подачи заявления:

  • помещения общего пользования нуждаются в текущем ремонте, но он длительное время не выполняется, пример – испорченные перила, разбитые лампочки освещения.;
  • должным образом не обслуживаются лифты и мусоропроводы;
  • отопление в помещениях слабое.

Вид жалобы выбирается по желанию: написать вручную или набрать на компьютере и распечатать – контролирующий орган обязан принять её в любом виде. В заявлении необходимо обозначить государственный орган, по адресу которого будет отправлено обращение.

Кроме собственной контактной информации, не забудьте указать в нём обратный адрес, по которому можно отправить ответ. Перечислите все замеченные нарушения, укажите точный адрес дома, если нужно, то и конкретную локацию поломки: подъезд и этаж.

Для полноты картины используйте ссылки на Жилищный Кодекс, указывающие, что этих нарушений быть не должно. Не забудьте чётко обозначить, какого результата вы хотите добиться по итогам проверки и вынесения решения.

Если заявление подаётся коллективно: указывайте в нём контактные данные каждого заявителя.

Жалобу составьте в двух копиях и обе передайте человеку в центр, принимающему жалобы от населения. Они должны присвоить номер входящего обращения и поставить дату приёмки и вернуть одну копию жалобщику. Выставленная дата назначается датой подачи заявления и с этого момента начинается тридцатидневный отсчёт по предоставлению обязательно ответа просителю.

Вывод

УК подчиняются и контролируются органами центральной власти, а так же самими собственниками помещений. Федеральные органы лишь регламентируют их деятельность. Они не осуществляют непосредственный контроль. Кто контролирует работу управляющих компаний? Проконтролировать управляющую компанию может надзорный орган: Роспотребнадзор, прокуратура и жилищная инспекция.

Органы контролирующие ЖКХ Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/voprosy/organy-kontroliruyushhie-zhkh

Куда можно обратиться с жалобой на бездействие управляющей компании?

Надзорный орган над управляющими компаниями

Защита прав собственников регулируется следующими законодательными актами:

  1. Жилищным кодексом;
  2. Законом о защите прав потребителей;
  3. Постановлением Госстроя №170.

На что можно жаловаться?

Самыми распространёнными причинами претензий являются:

  1. Выполнение ненадлежащим образом обязанностей по обеспечению жителей многоквартирного дома (МКД) необходимыми ресурсами (подача воды, света, отопления и т. д.).
  2. Невыполнение обязанностей по подготовке МКД к сезону отопления.
  3. Нарушения условий заключённого договора.
  4. Отсутствие собраний жителей дома или проведения бесед с нарушениями.
  5. Отказ в предоставлении итогового отчёта и других документов.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Надзорными органами над управляющими организациями являются определённые инстанции. При желании подать претензию собственник может обратиться в следующие инстанции.

Претензия директору УК

Сначала следует обратиться в орган УК или ЖКХ. Для этого есть две важных причины:

  1. Попытка урегулирования конфликта самостоятельно без привлечения сторонних лиц.
  2. Досудебный порядок разрешения спорной ситуации.

Способы подачи претензии директору управляющей компании:

  1. Личное обращение в часы приёма компании. Принести претензию необходимо в двух экземплярах: один передать сотруднику УК, а на другом проставить визу о принятии и оставить у себя. На рассмотрение жалобы УК отводится 10 дней. По окончании этого периода руководитель должен дать ответ.
  2. Передача претензии может быть осуществлена через почту. Письмо направляется в заказном формате с уведомлением.

Жалоба в государственную жилищную инспекцию

Жилищная инспекция занимается рассмотрением следующих проблем:

  1. Нарушение эксплуатации МКД.
  2. Нарушение срока отопительного сезона.
  3. Нарушение действующего законодательства.
  4. Соответствие тепловых систем установленным нормам (перед сезоном отопления).
  5. Нарушения при выборе управляющего органа.
  6. Нарушение сроков выдачи квитанций за услуги ЖКХ.
  7. Нарушения, связанные с использованием жилой, чердачной и подвальной площади.

Ответ на претензию должен последовать в течение одного месяца.

Жалоба в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является государственным органом, и его деятельность направлена на контроль соблюдения прав потребителей. В компетенции организации находятся проведение проверок, выписка предписаний и защита потребителя в суде.

Гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор несколькими способами:

  1. Личный визит и подача претензии.
  2. Направление заказного письма с уведомлением.
  3. Направление жалобы на сайте Госуслуг.
  4. Направление претензии через официальный сайт Роспотребнадзора.

Вместе с претензией направляются документы, которые подтвердят факт нарушения. В качестве доказательств могут выступать фотографии с указанием даты изготовления.

Ответ на жалобу должен поступить в течение 10 дней.

Жалоба в прокуратуру

Жалоба может быть направлена по следующим причинам:

  1. Бездействие УК.
  2. Недобросовестные действия управленцев.

Жалоба подаётся в том случае, если путём мирных переговоров урегулирование конфликта не произошло. Например, если перед этим была направлена жалоба директору УК, а ответ был получен неудовлетворительный.

В орган прокуратуры направляются обоснованные претензии, в которых должна быть изложена суть проблемы и приложены подтверждающие доказательства.

Ответ на жалобу должен последовать в течение 10 дней с момента её регистрации.

Как подать жалобу?

Жалоба на управляющую компанию формируется в произвольной форме. Как и в любом документе, жалоба имеет «шапку», в которой необходимо указать:

  1. Полное название органа, куда подаётся жалоба.
  2. ФИО инициатора претензии.
  3. Адрес регистрации заявителя.
  4. Контактный телефон для обратной связи.

По центру документа фиксируется его название. Далее излагается суть проблемы и описываются все обстоятельства.

Основная часть жалобы должна состоять из описания нарушений, которые были выявлены заявителем со стороны работы УК, а также описания того, какие обязательства не были выполнены управляющей компанией.

Например, если работники УК несвоевременно увозят мусор или вовсе этого не делают, следует указать точный промежуток времени происходящего. При этом важно уточнить адрес, где расположены мусорные контейнеры.

Следом необходимо указать, что данный факт является нарушением договора, который был заключен между жильцами и управляющей компанией.

В завершении претензии проставляется дата и подпись заявителя. Если жалоба была коллективной, то подписи должны проставить все заинтересованные лица. Документ составляется в двух экземплярах.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/zhaloba-na-uk.html

Кто контролирует управляющие организации ЖКХ? Органы надзора и контроля – Полезные материалы

Надзорный орган над управляющими компаниями

Жители многоквартирных домов должны знать, кто контролирует работу управляющих компаний. Данный орган обязан компетентно выполнять работу, чтобы граждане не испытывали неудобств.

Учитывая широкий спектр задач, который должна выполнять управляющая компания ЖКХ, требуется контроль. Организация может не соблюдать все требования или предоставлять услуги ненадлежащего качества.

В этом случае гражданам следует знать, кто обязан контролировать этот орган, кому подать жалобу в случае неудовлетворительной работы.

Обязанности управляющей компании

Обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома отражаются в тексте договора. Среди основных направлений можно выделить:

  • проведение текущего и капитального ремонтов;
  • содержание в чистоте и порядке общедомовых помещений и территорий;
  • контроль за полным, своевременным и качественным предоставлением услуг;
  • определение размера ежемесячной платы;
  • планирование и организация работ ремонтно-эксплуатационного характера.

Уважением и доверием жильцов пользуются те управляющие компании, которые в любое время находятся на связи, ответственно исполняют свои обязанности и ведут прозрачную бухгалтерию.

Организация контролирующих органов

Многоэтажные дома нуждаются в тщательном уходе и внимательном руководстве. Далеко не все собственники квартир довольны деятельностью председателей и сотрудников обслуживающей организации. Кто проверяет работу управляющих компаний? К кому обращаться в случае выявления недочетов, с просьбой разрешить спор или повлиять на недобросовестный подход к обязанностям?

На федеральном уровне

На федеральном уровне контроль за работой управляющих компаний осуществляет ряд органов:

  1. Министерство строительства.
  2. Минэнерго РФ.
  3. Антимонопольная служба.

Минстрой отвечает за разработку нормативов, критериев качества и порядок предоставления коммунальных ресурсов. Структура, защищающая конкуренцию, утверждает принципы расчета стоимости благ цивилизации. А Минэнерго разрабатывает схемы и нормативы теплоснабжения.

На региональном уровне

Основные региональные контролирующие органы в сфере ЖКХ – это Роспотребнадзор, жилищная инспекция и суд. Первый занимается выявлением нарушений, которые могут оказать негативное воздействие на здоровье людей.

Государственный жилищный надзор оперативно реагирует на жалобы граждан, касающиеся соблюдения управляющей компанией нормативно-правовой базы, действующей в сфере ЖКХ. Структура имеет непосредственное отношение к оформлению лицензий.

Источник: https://KPPKDirection.ru/drugoe/kontrol-zhkh.html

Кто надзирает за управляющими компаниями жкх – ЖКХ

Надзорный орган над управляющими компаниями

Следовательно, жильцы многоквартирного дома имеют полное и законное право на любые уклонения от выполнения работ в вышестоящие органы. Например:

  1. сломан лифт или мусоропровод;
  2. слабо отапливаются квартиры, или отопление полностью отсутствует;
  3. в подъезде нужен косметический или капитальный ремонт;
  4. выбиты или перегорели лампочки в подъездах, включая лестничную клетку.

Узнать, кому жаловаться на ЖКХ, и каким именно образом, можно, тщательно изучив подробности законодательства и поняв общие правила по написанию жалобы.Форма жалобы – произвольная, пишется от руки или на компьютере. Обязательно указывать адресата, то есть конкретный государственный орган, куда направлено обращение.

Кто контролирует управляющие компании в сфере жкх: как проверить деятельность, кто осуществляет контроль работы, а также контролирующий орган

Если факт неправомочных поборов установить достаточно легко, сверив установленные тарифы с реальными, то с неудовлетворительной работой УК дело обстоит сложнее.

Если же жильцов не устраивает качество коммунальных услуг (к примеру, работают 2 дворника вместо 5), причина не обязательно в воровстве. Возможно, собранных средств в рамках утверждённого тарифа не хватает на все необходимое.

Как правило, когда растут обязательные траты на коммунальные платежи (вода, газ и электричество по счетчикам), УК начинают экономить на эксплуатационных расходах (уборка, охрана, озеленение и пр), что очень скоро сказывается на комфорте собственников жилья.

С 1 января 2015 года в России введена система лицензирования коммунальных организаций.

Кому контролировать ЖКХ?

Как я думаю, порядка в ЖКХ не будет до тех пор, пока мы не восстановим народный или, точнее, общественный контроль.

А этого едва ли удастся достичь вне консолидации экспертного сообщества, определенно имеющегося в названной сфере. Перед ним Экспертный совет по вопросам ЖКХ Международной экспертной группы и мог бы поставить вопрос о наведении порядка с контролем над соблюдением отечественного, весьма противоречивого, жилищного законодательства.

Как думаю я – координатор названного совета, нужно, прежде всего, изъять у ГЖИ функцию надзора над соблюдением требований жилищного законодательства, передав ее специально для этого созданной жилищной прокуратуре. А функции муниципального контроля передать общественникам. Наделив их правом обращаться и в ГЖИ и в жилищную прокуратуру.

Органы контролирующие ЖКХ

  • На сегодняшний день есть три позиции, с которых осуществляется контроль: федеральный, локальный и краевой.
  • Каждый уровень по-своему выполняет контроль.
  • Оно поясняет

«Правила оказания услуг снабжения коммунальными ресурсами »

  1. Постановления Правительства РФ и даёт рекомендации в его реализации на деле.
  2. Минстрой задаёт экономические нормативы контроля энергоносителей тепла и воды.
  3. Министерство Энергетики – задаёт национальный норматив по обеспечению жилых и нежилых построек энергоносителями, в том числе газа, воды, электричества и тепла, согласно общественного графика;

Куда жаловаться на управляющую компанию ЖКХ: кому писать, надзорные органы и прокуратура

Обратите внимание на то, что в претензии следует упоминать конкретные положения законов, которые нарушаются в процессе оказания услуг организацией.

Документ следует составлять в двух экземплярах.

Заявитель должен быть уведомлен о том решении, которое было принято на основании его жалобы. Управляющие компании находятся под контролем Жилищной инспекции.

Можно сказать, что инспекция представляет собой отраслевой надзорный орган над управляющими компаниями. Государственная жилищная инспекция является государственным органом исполнительной власти, которая осуществляет контроль над соблюдением жильцами, УК и иными участниками отношений в данной сфере жилищного законодательства страны.

Контролирующие органы в сфере ЖКХ

Всего существует три уровня организации, проверяющей управляющие компании власти: местный, региональный, а также федеральный, все они имеют свои особенности и нужны с определенной целью. Далеко не главный уровень, среди тех, кто контролирует работу управляющих компаний.

Этот способ не является основным, при этом они лишь издают некоторые указания, предписания о том, как вести жилищное хозяйство, вводят лишь некоторые принципы и особенности и состоит этот уровень из нескольких государственных частей: ФАС России (федеральной антимонопольной службы России) – часть, которая контролирует тарифы в сферах водо- и теплоснабжения и определяет максимально возможную стоимость оплат, от которых должны отталкиваться ЖКХ. Министерства строительства России – которое определяет чертежи и схемы отопления, а также водоснабжения домов. Министерства энергетики России – которое определяет качество предоставляемых ЖКХ услуг.

Кто контролирует работу управляющих компаний в ЖКХ, как проверить УК, провести аудит

Данное министерство определяет порядок утверждения нормативов коммунальных услуг, порядок предоставления этих услуг и критерии их качества. Минстрой дает разъяснения по содержанию Постановления Правительства № 493 («Правила предоставления коммунальных услуг…») и по практической реализации его положений. Орган регулирует экономические аспекты учета теплоэнергии и воды.

Минэнерго РФ. Определяет схемы и нормативы теплоснабжения домов. Федеральная антимонопольная служба.

  • Определяет принципы ценообразования в сферах тепло- и водоснабжения, предельные уровни тарифов, регламентирует мониторинг оплаты гражданами коммунальных услуг.
  • Ранее этими вопросами занималась Федеральная служба по тарифам, но в 2015 она была упразднена.
  • Непосредственный контроль над практической реализацией нормативов и методических указаний федеральных министерств осуществляется региональными органами и муниципалитетами.
  • На региональном уровне управляющие компании подчиняются: 1) Госжилнадзору (жилищной инспекции).

Контроль в сфере ЖКХ: общественный и государственный

ГЖИ проводит инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, даёт предписания об устранении выявленных нарушений.

При обнаружении нарушения жилищного законодательства ГЖИ даёт представление об аннулировании или приостановлении лицензии юридических лиц.

Лицензия аннулируется только по решению суда на основании письменного обращения ГЖИ в суд о нарушении УК лицензионных требований.

Письменное обращение в суд ГЖИ составляет по решению лицензионной комиссии. Лицензионная комиссия опирается на статью 199 ЖК РФ: причиной обращения в суд об аннулировании лицензии выступает исключение МКД площадью от 15% общей площади МКД, находящихся в управлении УК.

Процедура аннулирования лицензии: ГЖИ в течение года от двух и более раз выдаёт УК предписание по устранению нарушений лицензионных требований. При неисполнении этих предписаний или исполнении их недолжным образом

Кто контролирует ЖКХ и управляющие компании: надзорный орган куда и как можно жаловаться

  1. При этом в связи с изменениями в законодательстве они не осуществляют непосредственный надзор за УК.
  2. В связи с введением лицензий для УК Госжилнадзор теперь проверяет ее надлежащее использование.

  3. Официальные власти на местном уровне также принимают участие в регулировании сферы ЖКХ.

Они вправе осуществлять самостоятельный мониторинг ситуации или реагировать на обращение потребителей.

Согласно ст.

165 ЖК РФ они могут провести внеплановую проверку работы УК при обращении собственников помещений в МКД, совета дома.

  • Потребителям не всегда удается самостоятельно проконтролировать УК.
  • Если на запросы потребителей организация не отвечает, на претензии не реагирует, то требуется помощь со стороны.
  • Для начала следует направить жалобу руководству УК и добиться получения официального отказа.

Источник:

Управляющие компании больше не будут предоставлять коммунальные услуги населению

Нынешняя осень готовит большой сюрприз в регулировании отношений между управляющими компаниями и РСО. На рассмотрение Госдумы вынесен законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», который, скорее всего, будет принят и кардинально изменит механизм взаимодействия при поставке коммунальных ресурсов для населения.

Управляющая компания в роли посредника

Изменения Жилищного кодекса будут направлены на то, чтобы управляющая компания больше не имела возможности предоставлять коммунальные услуги населению.

Теперь УК будет обеспечивать предоставление таких услуг через должное содержание, ремонт и эксплуатацию внутридомовых инженерных коммуникаций и другого общего имущества в МКД.

Это значит, что все инженерные системы в доме должны быть постоянно в состоянии полной готовности к подаче холодной и горячей воды, тепловой и электроэнергии, газа.

Сюда же входит осуществление водоотведения, вывоз твердых бытовых отходов, использование оборудования (при его наличии), которое включено в состав общего имущества МКД, для подготовки отдельных видов коммунальных ресурсов.

От управляющей компании требуется заключить договор ресурсоснабжения от лица всех жильцов. Теперь УК отводится роль некоего посредника или агента в поставках коммунальных услуг населению.

Для заключения подобного договора управляющей компании не нужно никакой доверенности от жильцов.

А вот отказаться от заключения договора УК нельзя, так как собственник является одной из сторон по договору с РСО и деньги жильцы перечисляют непосредственно ресурсникам.

Для расчета оплаты за коммунальные услуги управляющей компании понадобится собрать следующие сведения:

  • показания индивидуальных приборов учета
  • контроль за качеством услуг

Квитанции

По новому законопроекту, плата за коммунальные услуги, которая раньше собиралась управляющими компаниями, больше не будет учитываться в строке прибыли при налогообложении. Это означает, что УК смогут перейти на упрощенный порядок налогообложения, что в общем-то, можно считать большим плюсом.

Строка «плата за коммунальные услуги» останется в квитанции с платежными реквизитами РСО. Квитанцию будет готовить и доставлять жильцам управляющая компания.

Возмещение по этой статье расходов УК нельзя требовать с РСО, так как согласно подпункту «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, закрепленных в Постановлении Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года, обязанность полностью ложится на плечи управляющей компании.

Оплату с должников по-прежнему будет взыскивать управляющая компания, но теперь эта обязанность будет регламентирована договором между УК и РСО.

Ответственность

Самым важным вопросом остается ответственность за непредоставление или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Контроль над качеством КУ будет вестись на границе зон ответственности УК и РСО.

Как, кем и где будет установлена эта граница? Разделение зон ответственности управляющей компании и жильцов регламентировано в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года.

Зоной ответственности УК и РСО при наличии общедомового прибора учета соответствующего коммунального ресурса считается место соединения ОДПУ с его инженерной сетью, проложенной в доме.

Выходит, что на границе должен стоять ОДПУ с функцией контроля качества услуг.

По новому законопроекту, за некорректную работу ОДПУ и некачественное содержание инженерных коммуникаций будут наказывать управляющую компанию. То есть вся ответственность за неудовлетворительное предоставление коммунальных услуг и некорректную работу общедомовых приборов учета будет возложена на управляющие компании.

Но это неверно, поскольку далеко не все дома оснащены ОДПУ с автоматическим снятием показаний. По хорошему было бы наделить управляющие компании полномочиями для проверки правильности снятия показаний счетчиков. Но в законопроекте содержится идея о том, чтобы проводить проверку качества коммунальных услуг только в присутствии представителей УК, РСО и совета МКД.

Тут нужно понимать, что совет дома есть не во всех МКД. Кроме того, представителя совета может не быть на месте в нужное время или он может отказаться от участия в этом мероприятии. Представитель РСО зачастую является на место проверки с большим опозданием, из-за чего не удается установить ненадлежащее качество услуги.

Что касается наказания для должников за коммунальные услуги, если сумма их задолженности превышает трехмесячную стоимость КУ, то им ограничат или приостановят подачу горячей воды, газа, электроэнергии или водоотведение, не зависимо от того, по какому виду коммунального ресурса числится долг.

В данном случае РСО освобождается от ответственности за неисполнение условий договора энергоснабжения. Это, по задумке авторов законопроекта, должно ускорить работу по взысканию долгов за коммунальные услуги.

Полезные статьи по теме:

Источник: https://gradpk.ru/upravlyayushhie/kto-nadziraet-za-upravlyayushhimi-kompaniyami-zhkh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.