На собрание товарищества собственников квартир собралось

Содержание

Блог

На собрание товарищества собственников квартир собралось

Работая в управляющей организации, перестаёшь со временем удивляться странным «хотелкам» собственников многоквартирных домов. Наркоманы делают подъезды их домов местом сбыта наркотиков – собственник звонит с жалобой почему-то в управляющую компанию, а не в полицию.

Детскую площадку хочется новую – собственники пишут заявления в управляющую организацию, забывая о том, что оплатить её приобретение и установку для собственников должна не управляющая организация, а сами собственники, приняв сначала об этом решение на общем собрании собственников МКД.

Да и прокуратура с полицией от них не отстают зачастую.

Угнали автомобиль со двора многоквартирного дома – полиция пишет представление в управляющую организацию МКД об устранении условий для совершения преступлений и даёт указания об этом, а именно: провести собрание жителей, установить камеры видеонаблюдения, провести работу с жильцами.

Как будто управляющая организация создала эти самые условия и теперь должна сделать за них работу, при этом за свой счёт проводить внеочередные собрания, а жители домов – оплачивать установку видеокамер для того, чтобы полиции легче было найти преступников.

Ведь устранять условия для совершения преступлений и ловить преступников – как раз непосредственная обязанность полиции, для выполнения которой она и создана и за которую доблестные сотрудники получают заработную плату за счёт тех же жильцов многоквартирных домов – налогоплательщиков…

Ну, а законы читать сотрудникам полиции, по-видимому, необязательно, раз они такие странные, с точки зрения законодательства, опусы, извиняюсь – представления, пишут. Хотя в полиции должны работать люди с юридическим образованием, насколько мне известно… Но юридическое образование, видно, не для всех предполагает юридические знания и их применение в своей работе.

Но некоторые права, закреплённые в законе, собственников МКД понимают слишком расширительно, чему способствуют также и пробелы в законе, которые потом толкуются судами и надзорными органами в основном не в пользу управляющих организаций, а в пользу собственников.

Одним из таким правомочий собственников – это их право, закреплённое в пункте 6 ст. 45 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ), которое предусматривает следующее:

«Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Но многие воспринимают это право так, что любой из собственников имеет право требования проведения общего собрания собственников помещений МКД, о чём и пишут заявления в управляющие организации.

Мало того, граждане упускают тот момент, что заявление могут подать собственники, обладающие не менее чем 10 % , чем не может похвастаться каждый собственник квартиры в МКД.

Также они не задумываются о том, за чей счёт должно быть проведено общее собрание, которое они пожелали провести.

Ведь только сотрудники управляющих организаций, особенно с немаленьким жилым фондом, прекрасно знают, сколько усилий и затрат (финансовых, трудовых, временных) требует проведение очередного ежегодного общего собрания собственников МКД.

А самое главное, что в той же норме закона содержится следующее требование: «В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания». Не просто желания и требования, а «формулировка вопросов», как требует ЖК РФ.

Однако, если внимательно изучить нормы закона, касающиеся реализации данного права собственников, то здесь мы увидим, что подробного урегулирования вопроса о таких внеочередных собраниях по желанию собственников МКД, в том числе об их финансировании, в жилищном законодательстве не содержится.

Пункт 6 ст.

45 ЖК РФ гласит: «По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса».

Если проанализировать данное требование закона, то управляющая организация должна направить в адрес каждого собственника заказное письмо с уведомлением о собрании (если ранее собственники не предусмотрели иной способ уведомления), что само по себе недёшево, а также осуществить мероприятия, необходимые для проведения собрания, оформить результаты общего собрания.

Исходя из смысла указанной нормы следует, что общее собрание проводится сначала за счёт управляющей организации, что никак не соответствует некоторым нормам ЖК и правил и даже им противоречит. Но законодатель предусмотрел также и возможность определения порядка финансирования такого собрания, которое зависит, увы, от волеизъявления собственников.

Подпунктом 3.5. п. 2 ст.

45 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников относится принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса. Но обязанности финансирования этого внеочередного общего собрания в законе нет. То есть, если собственники не примут положительное решение о том, каким образом должно быть профинансировано собрание, то и возмещать расходы управляющей организации никто не будет.

Минстрой РФ в своём письме от 28.08.2015 г. № 27535-ОЛ/04 «О порядке финансирования проведения общих собраний собственников помещений в МКД» разъясняет:

«Из взаимосвязанных положений части 4 и части 7 статьи 45 ЖК РФ инициатором созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут являться собственник(и) либо управляющая организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом ЖК РФ возлагает на указанных лиц, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязанность по осуществлению всех необходимых процедур.

С учетом изложенного, по мнению Минстроя России, финансирует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и несет соответствующие расходы инициатор такого общего собрания, а именно:

  • в случае если собрание проводится по инициативе любого собственника – то этот собственник;
  • если по инициативе управляющей организации – управляющая организация;
  • если инициаторами выступают собственники, обладающие не менее 10% собственников помещений, – указанные собственники, до принятия и вступления в силу решения общего собрания о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества, кооператива общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Что касается вопроса, связанного с проведением годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обращаем внимание на следующее.

…С учетом того, что проведение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесено к обязанностям таких собственников, представляется вполне логичным распространить действие порядка финансирования расходов, связанных с созывом общего собрания по инициативе собственников не менее 10% собственников помещений, на проведение ежегодных собраний с предоставлением полномочий по организации проведения такого собрания управляющей организации».

Выводы специалистом Минстроя РФ не лишены логики, но прямого указания закона на обязанность инициатора предварительно оплатить расходы на проведение общего собрания не имеется.

Только Минстрой РФ забыл в своём письме указать, а что же делать управляющей организации, если инициатор – собственник не спешит оплатить расходы для проведения общего собрания? Как в этом случае исполнить требования ст. 45 ЖК РФ в установленные сроки? На эти вопросы ответов ни в письме, ни в законе нет.

Хорошо, если управляющая организация предусмотрительно ранее в повестку дня общего собрания включила вопрос об уведомлении способом, менее затратным, чем заказная почтовая корреспонденция: например, на досках объявлений в подъездах, на квитанциях на оплату ЖКУ, на сайте управляющей организации и т.д., тогда, в принципе, исполнение данной обязанности потребует пары пачек бумаги и расходных материалов на принтер плюс трудозатраты сотрудников, то есть не слишком обременительные, со стороны финансов, затраты.

В минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества МКД, установленного Постановлением Правительства РФ, мероприятия по организации общего собрания не включены. Может быть, одним из вариантов решения вопроса о финансировании будет включить данные услуги в плату за содержание и текущий ремонт МКД.

Или заранее предусмотреть решением общего собрания возложение расходов по проведению внеочередных общих собраний на инициаторов общего собрания, а также установить размер таких расходов.

Однако на дополнительное возложение бремени расходов собственники обычно неохотно соглашаются и такие вопросы часто разрешаются на собрании отрицательно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что всё-таки нести какие-то расходы придётся управляющей организации, чтобы не нарушить закон.

Но, как сказал ещё М.Е. Салтыков-Щедрин ещё в 19 веке: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Данное высказывание не потеряло актуальность и в настоящее время.

Ведь организовать общее собрание собственников помещений МКД и провести все мероприятия возможно по-разному.

Можно провести качественное, реальное собрание, если управляющая организация желает пойти навстречу лояльным собственникам при адекватности предложенных вопросов, особенно когда в плате за содержание и ремонт предварительно предусмотрены такие непредвиденные расходы. А собственники, в свою очередь, также примут активное участие в его проведении и посодействуют в положительном разрешении вопросов повестки дня. Обычно такое происходит при хорошем взаимопонимании между собственниками и управляющей организацией.

Но можно провести общее собрание формально: сделать минимальные необходимые мероприятия, без активного участия со стороны управляющей организации, если предложенные вопросы не в интересах управляющей организации или не в компетенции общего собрания вообще, а инициаторы – вечно недовольные собственники, которые без конца жалуются на свою управляющую организацию по поводу и без. И если инициативные собственники при этом будут ожидать, что всё за них сделает управляющая организация, то в результате они получат протокол общего собрания, не состоявшегося в связи с отсутствием кворума или отрицательными решениями по предложенным вопросам.

Таким образом, если ваша управляющая организация не бездействует, а работает, пусть и не всегда на «отлично», и старается исправить все свои нарушения в работе, лучше разрешать все вопросы мирно и без лишних жалоб.

Тогда и направленное вами, как собственником (совместно с другими собственниками), предложение в вашу управляющую организацию о проведении внеочередного общего собрания будет выполнено не формально, а предложенные адекватные вопросы повестки дня будут обязательно разрешены, конечно, не без вашего активного участия, так как главные заинтересованные лица всё-таки вы, как собственники МКД.

Но самое простое и не требующее дополнительных финансовых затрат для вас и вашей управляющей организации решение – предложить управляющей организации включить ваши вопросы в повестку дня очередного ежегодного общего собрания собственников МКД.

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika51303298/za-chey-schyet-obshchee-sobranie-sobstvennikov-mkd/

Правила проведения общего собрания членов ТСЖ

На собрание товарищества собственников квартир собралось

Общее собрание членов ТСЖ — ключевой способ управления товариществом. Именно от принятых на нем решений зависит качество проживания в жилом доме. Как правильно провести собрание и оформить итоговый протокол, чтобы решения были законными и обязательными для всех, а также некоторые другие нюансы, далее.

Зачем нужно проводить собрания ТСЖ

Ежегодно заседание жителей ТСЖ проводится для утверждения отчета по доходам и расходам за прошедший год и определения финансового плана на следующий. Основная цель — обсуждение важных вопросов по управлению домом. При возникновении ситуаций, требующих оперативного решения, организовываются внеочередные совещания.

Рассмотрим, какие темы обычно поднимаются на собраниях жильцов:

  • обсуждаются реорганизационные вопросы;
  • утверждается новый устав товарищества собственников или вносятся изменения в действующий;
  • выбираются члены ревизионной комиссии, правления, назначается председатель и другие уполномоченные лица организации, устанавливаются их права и обязанности;
  • определяется размер коммунальной платы и других взносов на содержание дома;
  • устанавливается порядок формирования спецфондов (резервного, капремонта);
  • обсуждаются суммы, условия и необходимость кредитования дома;
  • обсуждается, на что можно направить сумму прибыли, полученной от деятельности ТСЖ (например, при сдаче в аренду);
  • утверждается годовой отчет по сбору и расходованию средств за прошедший год;
  • обсуждается план необходимых мероприятий на следующий календарный год;
  • рассматриваются жалобы членов товарищества;
  • согласовывается сумма вознаграждения для членов правления ТСЖ и председателя;
  • утверждаются внутренний распорядок и должностные инструкции для сотрудников организации и другие внутренние документы;
  • рассматриваются вопросы, которые относятся к ведению правления ТСЖ при необходимости.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! Круг вопросов, решение которых зависит непосредственно от собственников ТСЖ, чрезвычайно широк и затрагивает все сферы деятельности организации.

Основные формы проведения

Многоквартирные дома объединяют в себе большое количество жильцов, собрать всех для участия в заседании — нелегкая задача. Для преодоления этой трудности предоставлен выбор того, в какой форме будет проведено собрание ТСЖ:

  1. Совместное присутствие. Проводится как обычное заседание при предварительном согласовании времени и места с последующим составлением итогового протокола и реестра участников.
  2. Заочная форма. При невозможности провести очное заседание (например, мало участников), рекомендовано назначить заочное ание в ТСЖ. Устанавливаются сроки, в которые участниками заполняются голосующие бюллетени, а затем передаются для подсчета . В форме заочного ания удобно проводить собрания в домах с большим количеством квартир.
  3. Очно-заочная форма. Для ее использования ранним решением членов ТСЖ необходимо установить возможность использования системы ГИС ЖКХ (п. 3 ст. 47 ЖК РФ). Владельцы недвижимости проводят заочное ание с использованием интернета после личного обсуждения всех актуальных вопросов.

ВАЖНО! На заполнение бюллетеней при заочном ании отводится несколько дней, чтобы все собственники могли ознакомиться и проать. Решения владельцев, переданные после установленной даты, не могут участвовать в ании.

Проводим собрание ТСЖ по закону

Ст. 46 Жилищного кодекса РФ устанавливает порядок проведения общего собрания собственников ТСЖ, а значит его соблюдение является важным условием для законности выводов и решений.

Прежде чем непосредственно провести сбор членов товарищества, необходимо основательно подготовиться. Особое внимание требуется уделить составлению итогового протокола и прилагающихся к нему документов.

Все бумаги должны быть подписаны и при необходимости скреплены печатью организации.

Подготовительный этап

На этом этапе происходит определение вопросов, которые будут обсуждаться собственниками жилья и выноситься на ание. На обязательных мероприятиях, связанных с подготовкой общего собрания:

  1. Формулируются проблемы, которые требуют обсуждения.
  2. Решается, в какой форме будет происходить заседание, назначаются время и место проведения. Если собрание заочное, утверждается конечная дата принятия заполненных бюллетеней.
  3. Определяются потенциальные кандидаты в члены правления или в должностные лица ТСЖ.
  4. Проверяется реестр членов товарищества и рассчитывается доля каждого участника.
  5. Подготавливается вся необходимая документация (бланки ания, списки участников, объявления, сметы, отчеты и т. д.). Если планируется обсуждение расходов на следующий год, прикладывается пример годового плана.
  6. Распространяются среди потенциальных участников информационные сообщения о назначенном собрании. Срок распространения извещений – не позднее 10 дней до даты заседания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Информационные извещения о планируемом собрании направляются заказными отправлениями или под роспись передаются каждому члену ТСЖ. Распространяет извещения лицо, созывающее такое собрание. Чтобы не было испорченных или неправильно оформленных бюллетеней, можно приложить для жителей образец заполнения документов.

Проведение собрания

Заседание считается состоявшимся при соблюдении условия кворума. Другими словами, законным будут только те решения, которые приняты собственниками, чья суммарная доля более 50%. Если при регистрации участников выяснится, что кворума нет, заседание не проводится и назначается повторно.

Собравшимся участникам после регистрации раздаются бюллетени для ания и разъясняется порядок проведения собрания.

Для ведения собрания из числа явившихся выбирают председателя и секретаря, а также жителей, которые будут производить подсчет результатов.

Собравшиеся один за другим обсуждают запланированные вопросы и голосуют по каждому из пунктов. Результаты объявляются счетной комиссией по каждому вопросу повестки дня.

ВАЖНО! Для исключения возможности оспаривания принятых решений необходимо точно соблюдать процедуру и внимательно заполнять документацию.

Оформляем протокол правильно

Протокол общего собрания членов ТСЖ является важным документом, оформляющим итоги заседания. Правила его заполнения установлены приказом Министерства строительства и ЖКХ от 25.12.2015 № 937/пр. Условно протокол можно разделить на вводную и основную части. Обязательные сведения, которые необходимо указать в документе:

  • порядковый номер;
  • дата проведения заседания;
  • адрес местонахождения многоквартирного дома;
  • ФИО председательствующего, секретаря и лиц, входящих в счетную комиссию;
  • численность лиц, участвовавших в ании (прикладывается реестр участников);
  • количество членов ТСЖ (общее и голосующее);
  • размер общей площади помещений дома;
  • сведения о вопросах, разрешение которых необходимо;
  • информация о наличии кворума.

ВАЖНО! Все вопросы для ания должны иметь четкую и понятную формулировку. Разночтения и сложности в толковании не допускаются.

Образец протокола общего собрания ТСЖ можно скачать здесь. Оформлять протокол заседания следует внимательно и аккуратно. Желательно вести фото или видеофиксацию заседания.

Рекомендуется подсчет не с помощью поднятых рук, а используя бланки для ания. Этими правилами не стоит пренебрегать, если собравшиеся заинтересованы в том, чтобы решения стали обязательными для всех.

Протокол заседания правления ТСЖ заполняется по аналогичным правилам.

В тексте протокола указывается, где хранится оригинал, чтобы желающие могли с ним ознакомиться. Бумаги прошиваются и подписываются лицами, участвовавшими в заседании и ании.

Поскольку официально установленной формы итогового документа не установлено, а правила заполнения только рекомендуются, каждое товарищество может адаптировать образец под свои потребности, но с соблюдением обязательных условий.

Что нужно сделать после собрания

О решениях, принятых на совещании жителей, информируются все заинтересованные лица. Это происходит через публикацию протокола собрания на сайте товарищества, а также с помощью информационных досок дома. К протоколу прилагаются документы, подтверждающие правильность выводов, а также то, что собрание состоялось:

  1. Реестр владельцев недвижимости.
  2. Образец уведомления о назначении собрания ТСЖ.
  3. Документы, свидетельствующие о получении предварительных извещений владельцами жилья.
  4. Регистрационный список участников.
  5. Доверенности на представителей, участвующих от имени собственников.

Проведение заседания и составление итогового протокола – ответственное мероприятие, требуется сделать все по закону. Протокол заседания можно оформить в свободной форме, а обязательные данные нужно указать точно и полно.

Небрежность в документации приводит к судебным спорам по поводу законности принятых заключений. Невыполнение требований к оформлению документов может повлечь признание итогов заседания недействительными или незаконными.

Ниже можно оставить комментарии о собраниях, проводимых в вашем ТСЖ, задать вопросы или обсудить нюансы заполнения протоколов.

Источник: https://ozhkh.ru/tovarishhestvo-sobstvennikov-zhilya/provedenie-obshhego-sobraniya

Проведение собрание по желанию собственников с 10%

На собрание товарищества собственников квартир собралось

Процедура созыва собрания по желанию жителей, но силами управляющей организации, товарищества или кооператива прописана в ч. 6 ст. 45 Жилищного кодекса РФ:

  • ⚫ собственники, обладающие не меньше чем 10% от общего количества собственников помещений в МКД, письменно обращаются в управляющую организацию или правление ТСЖ, кооператива,
  • ⚫ в обращении указывается предполагаемая повестка дня собрания,
  • ⚫ управляющая организация или правление обязаны организовать это собрание: в течение 45 дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания, уведомить в установленном порядке всех о его проведении, оформить необходимые документы по итогам собрания, проинформировать собственников о результатах ания.

Мне не понять жителей, которые обращаются с такими заявлениями, а в случае отказа добиваются своего через жилищные инспекции и суд: чем меньше у УК желания проводить это собрание, тем грустнее будет результат. Ведь эти лица не всегда заинтересованы в принятии тех решений, которые придумались собственникам.

Им безразличны кворум, правильность заполнения бюллетеней, корректность заполнения итогового протокола.
Если у совета дома налажен конструктивный диалог с УК, то эти проблемы для них не актуальны.

Написанное касается случаев, когда жители пытаются заставить организацию любой ценой провести собрание, забывая, что нужен результат, а не процесс. Обязать удаётся.

✔ Дело № А43-25596/2016

Житель из Нижегородской области пожаловался в жилищную инспекцию на отказ УК провести общее собрание. УК получила предписание, которое при попытке его оспорить было признано законным:

«Материалами дела подтверждается, что собственники спорного многоквартирного дома, обладающие 13,62% , обратились к заявителю с заявлением об организации мероприятий по проведению общего собрания по вопросам, отнесенных к его компетенции, вытекающих из норм действующего жилищного законодательства. Между тем, доказательств принятия Обществом мер по организации проведения общего собрания собственников спорного многоквартирного дома, не представлено».

✔ Дело № А29-1623/2019

Здесь жители из Республики Коми с аналогичной жалобой пошли сразу в прокуратуру. Надзорный орган выдал управляющей компании представление об устранении нарушений закона, и оно также было признано судом обоснованным.

В начале мая собственники обратились с просьбой провести общее собрание по вопросу освоения накопленных денежных средств на нужды дома и избрания совета многоквартирного дома. Компания не отказывалась провести собрание, но ответила, что проведет в июне-августе.Предусмотренные законом 45 дней прошли, наступил июль, собрания нет.

Жители повторно обратились в УК, где попросили провести собрание в сентябре (в том числе по вопросу расходования денег на косметический ремонт подъездов), так как многих жителей в августе дома просто нет.

Однако УК провела собрание в августе (в нарушение срока по первому обращению и проигнорировав второе пожелание жителей), при этом забыв включить в повестку вопрос о расходовании накопленных денег на ремонт.

Жители в третий раз обратились в управляющую компанию, но та им отказала, сославшись на то, что собственники не принимали решения о порядке финансирования таких собраний, поэтому проводить она ничего не будет.Прокуратура оценила такое поведение компании на протяжении нескольких месяцев как сплошное нарушение закона.

Получив представление прокурора, УК в конце года вообще уведомила жителей о прекращении договора управления и отсутствии у нее обязанностей что-либо делать в рамках управления МКД, а также оспорила представление в суде. Оно устояло:

«Ссылка заявителя жалобы на неподтвержденность того, что обращение поступило от собственников, обладающих не менее 10% , является несостоятельной.

Данное обстоятельство усматривается из совокупности имеющихся в материалах дела доказательств (обращение от 08.05.

2018, технический паспорт на МКД № 4), при сопоставлении которых представляется возможным установить, что упомянутое обращение поступило от собственников с необходимым процентом ».

.

✔ Дело № А37-2355/2019

Также оставили в силе предписание Государственной жилищной инспекции по Магаданской области.

Там Охотское территориальное управление Росрыболовства, владеющее помещением на праве оперативного управления, попросило управляющую организацию провести собрание по расторжению с нею договора управления и выбору другой компании (красота!).

Текущая организация отказала, сославшись на то, что Управление не является собственником, а также не решен вопрос с финансированием проведения такого собрания, но ГЖИ и суды думали иначе:

  • ◾ право оперативного управления является вещным правом наряду с правом собственности, управление Росрыболовства самостоятельно осуществляет полномочия, связанные с содержанием административного помещения, в том числе участие в общем собрании собственников,
  • ◾ у управления есть больше 10% от общего числа всех собственников
  • ◾ доводы о необоснованности предписания из-за нерешенности вопроса о финансировании собрания отклонён: управляющая организация не лишена права включить в повестку дня предстоящего собрания собственников вопрос, касающийся порядка финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения общего собрания, в том числе о возложении этих расходов, понесенных управляющей организацией на инициатора (инициаторов) собрания, проведенного в соответствии с ч. 6 ст. 45 ЖК РФ,
  • ◾ суд отклонил ссылки заявителя на письмо Минстроя РФ от 28 августа 2015 года № 27535-ОЛ/04, поскольку оно не носит нормативного характера, а изложенные в нём разъяснения не влияют на спор.

Постановление Верховного суда Чувашской Республики от 19.07.2017 по делу № 4-А-397/2017

Управляющую организацию из Чувашии привлекли к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ (за нарушение пп. «г» п. 4 Правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).

Отказывая в проведении общего собрания, компания указало причиной отсутствие в обращении сведений о собственниках помещений, размере принадлежащей им площади с указанием доли в праве на такую площадь. Оставляя назначенное наказание в силе, суды отметили, что эти сведения есть в самой управляющей организации, а само обращение в УК подписано собственниками, обладающими более 10% .

✔ Апелляционное определение Рязанского областного суда от 29.11.2017 № 33-2682/2017

Собственники обратились в суд к ТСЖ с иском о понуждении провести общее собрание (собственников и членов товарищества) и выиграли дело. Выводы суда расписано на редкость подробно:

  • ◾ из системного толкования норм жилищного законодательства безусловно следует, что праву на обращение собственников, обладающих 10% и более от общего количества , в ТСЖ с просьбой о проведении общего собрания по предложенной им повестке, корреспондирует обязанность товарищества по осуществлению мероприятий, необходимых для проведения такого собрания в тех рамках и по тем вопросам, которые предложены собственниками.
  • ◾ при этом правление ТСЖ, являясь в силу ст. ст. 145, 147 ЖК лишь исполнительным органом товарищества, полномочия которого ограничены рамками ст. 148 ЖК РФ, не вправе на указанной стадии давать оценку целесообразности включения тех или вопросов, предложенных собственниками, обладающих необходимым количеством , в повестку общего собрания.
  • ◾ конкретная форма обращения собственников (личное обращение собственников либо путем их коллективного опроса инициативной группой) положениями ч. 6 ст. 45 ЖК РФ не предусмотрена.

Суд даже отказался принимать во внимание отказ части собственников от их инициативы, заявленный уже в ходе судебного разбирательства:

«Юридически значимым является факт наличия (отсутствия) волеизъявления указанных лиц на проведение общего собрания на момент их обращения в ТСЖ, и, как следствие, наличие (отсутствие) у товарищества обязанности к проведению такого собрания. С учетом изложенного сам по себе факт изменения указанными выше лицами на момент рассмотрения гражданского дела мнения о необходимости проведения общего собрания правового значения не имеет».

Таким образом, практика складывается в пользу жителей

Управляющим компаниям не особо помогает даже ссылка на отсутствие решения по финансированию такого собрания. Однако вопрос по качеству организации собраний остаётся открытым. Все эти действия из примеров выше больше похожи на попытки воспитать или помучить лиц, управляющих домом.

К последним остаётся другой вопрос: стоит оно того (динамить жителей), когда можно просто испортить собрание, если оно настолько невыгодно? Это ни в коем случае не призыв к действию, а просто недоумение над поведением, когда можно добиться желаемого, не нарушая кодекс и не тратя потом ресурсы на суды.

Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте.
Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.

Источник: https://gkhvsem.ru/all/provedenie-sobranie-po-zhelaniyu-sobstvennikov-s-10-golosov/

Очень хорошее решение суда

На собрание товарищества собственников квартир собралось

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 25 июля 2013 года г. Москва

Щербинский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи Липской М.Н., при секретаре Тихончук М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-990/13 по   иску   Е.   к  ТСЖ   «Приполярное»   о   признании недействительными решения годового общего собрания, протокола годового общего собрания, решений и протоколов правления,

УСТАНОВИЛ:

Е. обратилась в суд с иском к ТСЖ «Приполярное» о признании недействительными решения годового общего собрания, протокола годового общего собрания, решений и протоколов правления. В обосновании заявленных требований указала, что она является собственником жилого дома № х, расположенного по адресу: г. Москва, городское поселение Кокошкино, х. Брехово, ул.

Газовиков, оплату услуг по поставке электроэнергии, газа, воды и очистки сточных вод производит их поставщикам без участия ТСЖ.

24 декабря 2012 года якобы состоялось общее годовое собрание членов товарищества, по результатам которого приняты решения, отраженные в протоколе в отношении некоторых вопросов, а также была принята смета доходов и расходов на один месяц 2013 года, что не соответствует п. 8.1 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ и приведет к финансовым злоупотреблениям.

В то же время, вновь избранное правление ТСЖ издало решение о применении к должникам по уплате членских взносов репрессивных мер в виде запрета въезда на территорию ТСЖ «Приполярное» автомобилей к дому этих должников кроме экстренных служб и автомобиля собственника жилого дома.

Считает протокол и решение годового общего собрания членов товарищества незаконными, в том числе принятые решения вновь избранного на нем правления, как противоречащие требованиям законодательства о порядке проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, установленного ст.ст. 45-48,146 ЖК РФ. Так, ч. 1 ст.

47 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по , вопросам, поставленным на ание, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст.

45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного ания.

Однако, правление ТСЖ «Приполярное» при отсутствии проведенного очного собрания членов ТСЖ, на котором бы отсутствовал кворум, провело собрание в форме заочного ания, чем нарушило требования закона о порядке проведения общего собрания членов товарищества, что свидетельствует о недействительности собрания и принятых на нем решений, как и принятых решений избранного правления.

В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 47 ЖК РФ, в решении собственника по вопросам, поставленным на заочное ание, должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в ании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме. При этом, жителям и членам ТСЖ «Приполярное» были разосланы бюллетени без указания необходимых пл 2 п. 3 ст.

47 ЖК РФ сведений, что также указывает на нарушения общего собрания в форме заочного ания, оформленное протоколом от 24.12.2012 г., как по форметак и по содержанию, и принято с грубыми нарушениями требований ст.ст. 44-48,156 ЖК РФ.

Ранее Наро-Фоминским судом были признаны незаконными как отдельные общиесобрания, так и в части принятые на них решения об избрании в члены правления ТСЖ некоторых граждан, не являющихся собственниками жилых домов, поэтому с достоверностью установить о принимавших участие в заочном ании собственников или не собственников жилых домов невозможно.

Также полагает, что при проведении общего годового собрания членов ТСЖ «Приполярное» 24 декабря 2012 года отсутствовал кворум для принятия решеним. Согласно протоколу данного собрания от 24.12.2012 г. якобы на эту дату общее количество членов составило 126 человек с явкой по бюллетеням в 71 человек. Однако в расчете по смете, представленной '.

для утверждения на ание, приводится 137 домов собственников, что не соответствует расшифровке п. 1 данной сметы, в которой указано о выходе с 1 января 2013 года собственников домов «Газпромбанк» 20 человек из состава ТСЖ «Приполярное» с указанием, что смета составлена из расчета 137 собственников домов «Газпрома».

Таким образом, на дату проведения заочного ания общее количество членов ТСЖ равнялось 157 человек и складывалось с учетом не выбывших на 24.12.2012 г. собственников (137+20). При этом, ч. 3 ст.

45 ЖК РФ устанавливает наличие кворума для правомочного решения общего собрания, если в нем приняли участие собственники помещений в данном жилом доме или их представители, обладающие более чем 50 % от общего числа , при отсутствии которого для проведения общего годового собрания собственников проводится повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Тогда как при количестве в 157 собственников требовалось квалификационное большинство (кворум) в 79 человек, что также было четко прописано в протоколе № 71, что доказывает о неправомочности годового общего собрания от 24.12.2012 г., недействительности принятых на нем решений.

Она находит, что при проведении годового общего собрания в форме заочного ания также были нарушены нормы о порядке созыва и его проведения (ч.ч. 4-5 ст. 45 ЖК РФ), выразившиеся в следующем. Так, в уведомлении о проведении годового общего собрания членов товарищества собственников жилья по адресу: 143390, г. Москва, хут.

Брехово, ТСЖ «Приполярное» содержатся сведения об инициаторе собрания – правления ТСЖ «Приполярное» без подписи уполномоченного лица, указан мобильный телефон для связи: 8-909-168-хххх, на который отвечает комендант ТСЖ Х.

, не имеющий отношения к проводимому общему собранию, поскольку вступившим в законную силу решением Наро-Фоминского городского суда от 14 мая 2012 года его участие в правлении ответчика признано незаконным, в том числе с рядом других граждан (Г., Д., Ф.) с оставлением в правлении З. и О., не инициировавших общих и заочных собраний ТСЖ.

Кроме того, в уведомлении о проведении собрания указано о проведении годового общего собрания, но по факту проведено заочное собрание. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до даты его проведения.

В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, что также не было сделано при созыве собрания, по причине не установления лица, его инициировавшего. Вместе с тем, повестка дня собрания, указанная в п.п. 1,2,4 уведомления о его проведении не совпадает с бюллетенями (решениями) по вопросам ания, учитывая, что в уведомлении не поименовано о составе счетной комиссии общего собрания и избрании ревизора ТСЖ «Приполярное», о внесении изменений в устав ответчика, тогда как в бюллетене круг данных вопросов утвержден, где указано о кандидатах счетной комиссии из трех человек по первому вопросу, внесении изменений в устав по приложению № 1 (вопрос № 2), об избрании ревизора с указанием персональных данных (вопрос №.4). По п. № 9 повестки дня в уведомлении, постановленному на ание на годовом общем собрании ТСЖ разрешался бы вопрос о взимании платы за въезд большегрузного транспорта на территорию ТСЖ «Приполярное», однако в бюллетене утвержден вопрос под таким номером о взимании платы за въезд большегрузного транспорта на территорию: с грузовых автомобилей, автокранов, тракторов по 300 рублей, с ТС типа «Газель» – 100 рублей, что свидетельствует о предрешении этих вопросов без учета уведомления о проведении собрания.

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/2955692

Организация и проведение общего собрания членов товарищества собственников жилья

На собрание товарищества собственников квартир собралось
Энциклопедия МИП » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Организация и проведение общего собрания членов товарищества собственников жилья

ТСЖ представляют собой особую организационно-правовую форму, присущую только данной категории юридических лиц.

Товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ) представляют собой особую организационно-правовую форму, присущую только данной категории юридических лиц.

При этом, особенностью ТСЖ, отличающей товарищество от иных форм и способов управления, является то, что, во-первых, участие в деятельности ТСЖ принадлежит только его членам; во-вторых, степень влияния каждого из членов ТСЖ на принимаемые решения (число , принадлежащих каждому члену товарищества и учитываемых при принятии решения на общих собраниях) определяется пропорционально размеру площади принадлежащего ему помещения. 

Решения собрания обязательны для исполнения всеми членами ТСЖ и органами управления товариществом. Основные нормы законодательства, закрепляющие порядок организации и проведения общего собрания закреплены в ст. ст. 44 – 48, 144 – 146 ЖК РФ.

Круг вопросов, относящихся к ведению общего собрания, определяется ЖК РФ.

Из указанного перечня следует, что в компетенцию общего собрания входит решение наиболее важных вопросов его организации и деятельности (например, формирование правления, ревизионной комиссии, утверждение важнейших финансовых документов, таких как смета доходов и расходов, готовой отчет и т.д.). Кроме того, уставом общества либо законом к компетенции собрания могут быть отнесены и иные вопросы.

Особо отметим, что общее собрание вправе рассматривать и вопросы, отнесенные Уставом к компетенции правления товарищества, если сочтет это необходимым (ч. 3 ст. 145 ЖК РФ) – этим еще раз подчеркивается, что общее собрание является высшим органом управления.

Инициатор проведения и повестка дня общего собрания 

Общее собрание может быть созвано по инициативе:

  • членов ТСЖ, обладающих в совокупности 10 % ;
  • правления.

На практике, как правило, ежегодные общие собрания созываются по инициативе Правления и оформляются его специальным решением (протоколом); внеочередные собрания созываются для решения каких-либо важных, внезапно возникших вопросов, и могут созываться либо по собственной инициативе правления, либо по инициативе членов ТСЖ.

Отметим, что практически созыв ежегодного общего собрания является обязанностью Правления. Это вызвано тем, что, как указывалось выше, в компетенцию общего собрания входят такие вопросы, без решения которых невозможно нормальное функционирование ТСЖ, например, утверждение смет расходов и доходов, размера взносов и т.д.

Повестка дня общего собрания формируется при принятии решения о его проведении, т.е. в зависимости от того, по чьей инициативе производится его созыв – правлением ТСЖ, либо его членом. 

Обратим внимание, что существует ряд вопросов, которые обязательно должны быть включены в повестку дня, как правило, ежегодного общего собрания (например, отчет о доходах и расходах и т.д.).

В отличие от ежегодного, повестка дня внеочередного общего собрания определяется кругом тех вопросов, для решения которых общее собрание созывается.

Председатель Правления товарищества

Лицо, созывающее общее собрание, сообщает членам ТСЖ о принятом решении в специальном уведомлении. Данное уведомление может быть:

  • направлено членам ТСЖ заказным письмом;
  • вручено членам ТСЖ под роспись;
  • если это предусмотрено уставом товарищества, размещено в специально отведенном месте (доска объявлений и т.д.).

На практике, ввиду того, что направление сообщения заказным письмом влечет дополнительные расходы, в основном применяются второй и третий способы.

Уведомление должно содержать сведения о способе проведения общего собрания (ания), вопросах, вынесенных на общее собрание (повестка), времени и месте его проведения (если оно проводится путем совместного присутствия членов ТСЖ на собрании), лице, являющемся инициатором проведения.

Организация общего собрания (его проведения) в целом возлагается на созвавшее его лицо.

Как правило, руководит работой собрания по должности Председатель Правления товарищества либо его заместитель. Если они отсутствуют или уклоняются от проведения собрания – таким лицом может быть любой член Правления. Эта норма закона особенно важна для случаев, когда в товариществе возникает конфликт между его руководством и членами ТСЖ, а собрание созывается по инициативе последних.

Голосование, решения и правомочия общего собрания

Голосование на общем собрании производится, как правило, бюллетенями. Бюллетень содержит наименование товарищества, дату, место и способ проведения собрания, вопросы, вынесенные на ание, Ф.И.О. члена ТСЖ, его адрес, количество , принадлежащих члену ТСЖ, и, собственно, принятое им решение. 

На практике бюллетени для ания изготавливаются заранее лицом, по инициативе которого созвано общее собрание. 

Бюллетени для ания передаются (направляются) членом ТСЖ в счетную комиссию собрания. После подсчета счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, ТСЖ обязано обеспечить хранение бюллетеней и протоколов.

Полномочия общего собрания заключаются в рассмотрении вопросов, включенных в повестку, изучении представленных документов (например, годовой отчет), заслушивания кандидатур для избрания в состав Правления, ревизионной и счетной комиссии, и принятии по таки вопросам решения (например, утвердить или не утвердить те или иные документы, те или иные кандидатуры, представленные на ание). 

Общее собрание вправе принимать решения (считается правомочным), если в его работе приняли участие лица, обладающие более чем 50-ю процентами . 

Решения общего собрания принимаются либо:

  • десятью процентами от числа членов ТСЖ, которые присутствуют на собрании;
  • более пятидесяти процентов от общего числа членов ТСЖ. Такие решения принимаются по отдельным, наиболее важным вопросам, например, реорганизация и ликвидация ТСЖ (и связанным с этим процедурам), привлечение займов, кредитов, определения направлений расходования полученных товариществом доходов.

В заключение следует сказать о следующем

Во-первых, с 2018 года предусмотрено введение еще одного специального порядка проведения общих собраний – с использованием специальной электронной системы, если это предусмотрено уставом ТСЖ. (ст. ст. 44.1, 47.1 ЖК РФ); в настоящее время невозможно сказать, как данный способ будет применяться на практике. 

Во-вторых, следует обратить внимание на обжалование решений, принятых общим собранием. Граждане, проживающие в таких домах, вправе обжаловать решения в судах общей юрисдикции (районных судах) в обычном порядке. 

Граждане, имеющие статус индивидуального предпринимателя, обладающие помещениями (которые используются для осуществления предпринимательской деятельности) в ТСЖ, в случае возникновения спора с самим товариществом (например, споры о тарифах, плате на общедомовые услуги и нужды) обращаются в арбитражный суд.

Такую позицию занял Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении от 02.04.2013 г. № 14700/12 по делу № А60-521/2012. Аналогично, также в арбитражном суде рассматриваются споры, если оспаривается решение, которое касается организации, обладающей помещением в домах ТСЖ.

Судебная практика исходит из того, что срок для обращения в суд с соответствующим иском составляет шесть месяцев с момента, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о предполагаемом нарушении своих прав (Обзор законодательства Верховного Суда РФ за 3 квартал 2010 г., утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010 г.).

В-третьих, для правильного разрешения конкретных спорных ситуаций, помимо норм законодательства, необходимо применять и материалы судебной практики, сложившейся в конкретном регионе (зачастую, решения, принимаемые различными судами, имеют свои особенности). 

Наконец, в-четвертых, рассмотренные выше вопросы достаточно сложны, подчас (при возникновении конфликтных ситуаций) требуют наличия специальных юридических познаний, поэтому, представляется целесообразным при проведении общих собраний или обжаловании принятых на них решений привлекать юристов, обладающих опытом работы в данной сфере.

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/poryadok-organizacii-i-provedeniya-obshhego-sobraniya-chlenov-tszh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.