Муниципальные инспекторы имеют право

Знаем мы ли мы своего муниципального жилищного инспектора?

Муниципальные инспекторы имеют право

Что такое муниципальный жилищный контроль в Красноярском крае?

С 2012 года органы местного самоуправления могут проводить проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами. Функции муниципального жилищного контроля исполняются должностными лицами (муниципальными жилищными инспекторами) администрации вашего города, района или поселения.

Что конкретно может проверить муниципальный жилищный инспектор?

В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края от 07.02.

2013 № 4-1047 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» и статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, в том числе:

– к использованию и содержанию муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находятся помещения муниципального жилищного фонда, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту (т.е. вопросы технического состояния дома: состояние инженерных сетей, подвалов, кровель, подъездов, стен, придомовой территории, иных мест общего пользования и т.д.);

– к предоставлению коммунальных услуг нанимателям (пользователям) помещений муниципального жилищного фонда (т.е. температура и влажность в помещениях, температура горячей воды, давление в системах водоснабжения, работа системы вентиляции и т.д.);

– к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда (т.е. правомерно ли осуществляет деятельность ваша управляющая компания или ТСЖ, законно ли она выбрана собственниками и т.п.).

Какие имеются основания для проведения проверок муниципальным жилищным инспектором?

В соответствии со  статьей 20 Жилищного кодекса РФ основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

– начала осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирным домом и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме;

– окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом на основе соответствующей лицензии.

Основаниями для проведения внеплановой проверки является часть 2 статьи 10 Федерального закона №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”:

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

– поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), а также на основании требования прокурора (приведена сокращенная выдержка).

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через интернет-систему ГИС ЖКХ, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

– о выборе управляющей компании;

– решения о заключении с управляющей компанией договора управления, порядка утверждения, заключения и выполнения такого договора (приведена сокращенная выдержка);

– порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;

Какие полномочия есть у муниципального жилищного инспектора?

Муниципальные жилищные инспекторы имеют право:

– запрашивать и получать информацию и документацию, необходимую для проверки;

– беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе управляющей организации, заключения с ней договора управления и его соблюдение;

– выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

– составлять в предусмотренных законодательством случаях протоколы об административных правонарушениях (по отдельным статьям КоАП РФ), касающихся соблюдения обязательных требований;

– направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных требований для возбуждения, административных, уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Также муниципальный жилищный инспектор вправе обратиться в суд с заявлениями (приведена сокращенная выдержка):

– о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если были выявлены существенные нарушения требований Жилищного Кодекса РФ;

– о признании договора управления многоквартирного дома, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований Жилищного кодекса РФ о выборе управляющей организации, утверждении условий договора управления и его заключении.

Что делать, если управляющая организация не выполняет своих обязанностей?

Первое: рекомендуется ознакомиться с условиями, на которых управляющая организация осуществляет свою деятельность на многоквартирном доме, определиться с наличием необходимости выполнения тех или иных работ в первую очередь, узнать плановые мероприятия по дому, которые организация будет выполнять и т.п.

Второе: обратиться непосредственно в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК с указанием проблемы, контактных данных и требованием устранения имеющихся нарушений (часто управляющей организации достаточно указать на проблему, чтобы она была решена в ближайшее время).

Третье: в случае необходимости инициировать, провести и принять участие в общем собрании собственников по вопросам, требующим наличие решения такого собрания, например, для проведения текущего ремонта.

Четвертое: в случае игнорирования вашего заявления либо, если Вас полностью не устраивает результат выполненной организацией работы, обратиться в письменной либо электронной форме (соблюдая Федеральный закон 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан…») с конкретным и подробным описанием проблемы в администрацию вашего населенного пункта. Стоит обратить внимание, что наличие в обращении информации о ранее направленном гражданином и не выполненном управляющей организацией заявлении будет расцениваться инспектором как бездействие управляющей организации.

Важно: в муниципальный жилищный контроль можно обращаться только по вопросам, изложенным выше и по многоквартирным домам, где есть муниципальные квартиры. Часто, для решения имеющихся проблемных вопросов с управляющей организацией в оперативном порядке до написания официального обращения, достаточно посещения муниципального жилищного инспектора и озвучивание ему возникших вопросов.

Пятое: по вопросам, не относящимся к полномочиям муниципального жилищного инспектора граждане, в случае бездействия управляющей организации, вправе обратиться по компетенции в соответствующие федеральные и региональные органы власти.

Где и как найти информацию о муниципальном жилищном инспекторе, получить на месте консультацию по вопросам ЖКХ?

Контактную информацию о муниципальных инспекторах и адреса многоквартирных домов, где есть муниципальный жилищный фонд, жители могут получить как при личном обращении в администрацию своего города, района или поселения, так и на интернет-сайтах администраций. 

Источник: https://www.krasnadzor.ru/gosudarstvennyj-zhilishchnyj-kontrol/munitsipalnyj-zhilishchnyj-kontrol/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5/2957-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D1%8B-%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0

Статья 3. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов | ГАРАНТ

Муниципальные инспекторы имеют право

Статья 3. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов

1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учёта в муниципальном реестре наёмных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о ее назначении;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

Законом Ульяновской области от 9 марта 2016 г. N 22-ЗО часть 2 статьи 3 Закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, административными регламентами по осуществлению муниципального жилищного контроля;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

Законом Ульяновской области от 9 марта 2016 г. N 22-ЗО часть 2 статьи 3 Закона дополнена пунктом 11.1, применяющимся с 1 июля 2017 г.

11.

1) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

Законом Ульяновской области от 9 марта 2016 г. N 22-ЗО часть 2 статьи 3 Закона дополнена пунктом 11.2, применяющимся с 1 июля 2017 г.

11.

2) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля, в соответствии с которым проводится проверка;

14) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/15344927/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

Муниципальные инспекторы имеют право

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили – рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов.

В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.

20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.

20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.

20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214-funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Статья 72. Муниципальный земельный контроль

Муниципальные инспекторы имеют право

Новая редакция Ст. 72 ЗК РФ

1.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

4. Законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

5.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

6.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

9.

В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

Источник: http://ZKodeksRF.ru/gl-12/st-72-zk-rf

Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере ЖКХ

Муниципальные инспекторы имеют право

Государственная жилищная инспекция – это самый главный надзорный орган в ЖКХ. Ее специалисты выявляют и пресекают нарушения в этой сфере со стороны и государственной власти, и местного самоуправления, и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей. От рядовых граждан Госжилинспекция тоже требует неукоснительного соблюдения норм ЖКХ.

Координирует работу государственной жилищной инспекции в регионах – Главный государственный жилищный инспектор РФ.

Таким образом, жилинспекция работает в каждой области, республике, крае РФ. Она контролирует:

  • как используется жилищный фонд, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях;
  • как обстоят дела с техническим состоянием домов, общего имущества собственников в многоквартирном доме и инженерного оборудования;
  • своевременно ли выполняются работы по их содержанию и ремонту домов;
  • обоснованно ли установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
  • соответствует ли нормам санитарное состоянием помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • как дом готовится к зиме или к лету;
  • насколько рационально в доме используются топливно-энергетические ресурсы, и вода;
  • как соблюдаются нормативный уровень и режим обеспечения жителей коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо-, газоснабжением и т. д.);
  • как соблюдаются правила пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
  • как соблюдается порядок и правила признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также как происходит процесс перевода их в нежилые;
  • имеются ли и соблюдаются ли договоры между собственниками жилых помещений, производителями услуг и потребителями;
  • как проводятся конкурсы на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
  • как выполняются жилищно-коммунальные услуги по заявкам населения;
  • имеются ли в жилых домах приборы регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
  • как обстоят дела с формированием фондов капитального ремонта в многоквартирных домах;
  • правильно ли начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги;
  • как раскрывается информация в системе ГИС ЖКХ.

Органы государственной жилищной инспекции имеют право: – проводить инспекционные обследования и проверки объектов; – давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; – выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; – привлекать юридических и должностных лиц к административной ответственности по некоторым правонарушениям в жилищно-коммунальной сфере.

Если вы понимаете, что вам неверно начисляют плату за ЖКУ или качество услуг оставляет желать лучшего, то государственная жилищная инспекция – первый из контролирующих органов, в который вам следует написать заявление.

Форма заявления может быть произвольной, главное – четко и ясно, без лишней «воды» описать, в чем состоит суть нарушения. Ссылаться на правовые нормы необязательно.

Отправить заявление можно любым способом, лишь бы при этом был зафиксирован факт его подачи. С 01 января 2017 года заявления поданные в электроном виде не являются основаниями для проведения проверки.

Исключения составляют заявления, поданные через систему ГИС ЖКХ.

Ответ на свое заявление вы должны получить в течение месяца. Причем сама форма ответа может быть разной.

Если сотрудники жилинспекции изучат ситуацию и не найдут в ней факта нарушения, вам пришлют письменный ответ (где и сообщат об этом). Кроме этого, вам могут выдать акт проведенной проверки (его можно будет потом предъявлять в суде, если вы решитесь довести дело до конца).

Если же факт нарушения будет установлен, вам также передадут письменный ответ и акт проверки, а управляющая компания (или ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) получит предписание об устранении нарушения.

Не все вопросы жилинспекция может решить самостоятельно, выдав предписание об устранении имеющихся нарушений. Но она имеет право обратиться в суд с заявлением:

  • о ликвидации ТСЖ,
  • о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений,
  • о признании договора управления многоквартирным домом недействительным,
  • в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований

Указанные иски подаются в случае неустранения в соответствующий срок нарушений Устава ТСЖ, нарушений порядка выбора управляющих организаций, условий договора управления многоквартирным домом и порядка его заключения.

Правонарушения, по которым государственная жилищная инспекция вправе привлекать к ответственности участников сферы ЖКХ.

В Кодексе РФ об Административных правонарушениях содержатся со – ставы правонарушений, по которым орган государственного жилищного надзора вправе привлекать недобросовестных участников сферы ЖКХ. Виды правонарушений и размеры штрафов приведены в этой таблице

Муниципальный жилищный контроль

Этот контроль проводят районные и городские администрации. В принципе, их задачи и права – примерно те же, что и у жилинспекции, но проверять они могут лишь те дома, где есть муниципальное жилье.

В некоторых регионах часть своих полномочий Государственная жилинспекция официально делегирует муниципальному жилищному контролю.

Если в вашем регионе дела обстоят именно таким образом, то и обращаться с жалобой нужно в первую очередь именно в местную администрацию.

Как и в случае с государственной жилищной инспекцией заявление в муниципалитет составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его передачи.

Лицензионный контроль

Лицензионный контроль – это контроль за соответствием управляющих организаций лицензионным требованиям. Осуществляет его, как правило, Госжилинспекция региона. Однако в некоторых субъектах отдельные полномочия могут быть переданы муниципалитетам.

К лицензионным требованиям относятся не только требования, которые являются необходимыми условиями для получения лицензии на право управления многоквартирными домами, но и требования, которые необходимо соблюдать, чтобы ее не лишиться.

К таковым относятся:

  • выполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • выполнение работ и услуг по содержанию общего имущества и управлению многоквартирным домом;
  • выполнение требований, предусмотренных законодательством для работ и услуг по содержанию общего имущества и управлению многоквартирным домом, периодичности их оказания;
  • выполнение нормативных требований к предоставлению коммунальных услуг, в тех случаях, когда они предоставляются управляющей организацией;
  • осуществление правильного расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

Иначе говоря это все те моменты предоставления жилищно-коммунальных услуг, которые контролирует жилинспекция по роду своей деятельности, но только в отношении управляющих организаций, работающих по лицензии.

Органы прокуратуры РФ

«Я буду жаловаться в прокуратуру!» – часто можно услышать от граждан, которые отчаялись найти правду в борьбе с недобросовестными исполнителями услуг. Но можно ли писать заявления в прокуратуру, если дело касается сферы ЖКХ?

Да, можно и нужно. Прокуратура надзирает за соблюдением законности во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Еще одна важная функция этого органа: надзор за соблюдением прав и свобод человека.

Прокурор имеет право беспрепятственно входить на территории и в помещения, куда рядовым гражданам может быть вход запрещен, он может знакомиться с документацией (от жителей ее могут скрывать) – по требованию прокурора руководители организаций обязаны предоставить ее в полном объеме. Если прокурор усмотрит признаки административного правонарушения или уголовного преступления, он имеет право возбуждать административное производство или передать материалы в полицию, чтобы там приняли решение о возбуждении уголовного дела.

Обратиться к прокурору с жалобой на ущемление своих прав и свобод может любой гражданин России. При этом прокурор должен рассмотреть заявление, разъяснить порядок защиты прав и свобод, и, если факты, описанные в заявлении, подтвердятся, работать над привлечением к ответственности лиц, нарушивших закон.

Требования прокурора обязательно должны быть исполнены в установленный срок!

У прокуратуры есть еще одно важное полномочие. Если гражданин из‑за своего возраста, недееспособности, состояния здоровья (или по другим уважительным причинам) не может самостоятельно обратиться в суд, за него это может сделать прокурор.

Также прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Речь идет о ситуации, когда нарушаются права значительного числа граждан или когда нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, в органы прокуратуры есть смысл обращаться, если вы сомневаетесь в том, что правонарушение относится только к сфере ЖКХ, если по состоянию здоровья не можете защищать свои права в суде или в случае, когда ответ из других государственных и муниципальных органов не позволяет разобраться в ситуации.

Заявление в органы прокуратуры составляется в произвольной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его передачи.

Роспотребнадзор

Главные задачи Роспотребнадзора – следить за санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан и защищать права потребителей. Поэтому, если в вашем доме не вовремя вывозят (или не вывозят вообще) мусор, если в подъездах плесень, вечная грязь, крысы и тараканы – вы имеете полное право писать заявление в Роспотребнадзор.

Жаловаться на слишком громких соседей тоже нужно сюда же: определение «шум» также входит в понятие «санитарно-эпидемиологическое благополучие».

Сотрудники Роспотребнадзора имеют право привлекать к ответственности лиц, совершивших или допустивших нарушение требований закона «О защите прав потребителей».

Пример! Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается во взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах могут указываться неполные или ложные сведения об ЖКУ и их исполнителяхКроме того, специалисты Роспотребнадзора тоже могут обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц. Помимо этого, они могут вступить в рассмотрение дела в суде и давать заключение по нему.

Также в Роспотребнадзоре можно получить консультацию по вопросам, которые входят в компетенцию его специалистов.

Заявление в Роспотребнадзор составляется в свободной форме и подается любым способом, позволяющим зафиксировать факт его принятия.

Важно! Перед тем, как обращаться в органы Роспотребнадзора, обязательно нужно написать претензию в адрес компании, которая нарушила ваши права. К заявлению в Роспотребнадзор необходимо приложить документы, которые подтверждают факт обращения с претензией. Если таких документов не будет, Роспотребнадзор проверку организации проводить не будет!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/gosudarstvennye-i-municipalnye-organy-osuscestvliaiuscie-kontrol-i-nadzor-v-sfere-jkh-5f5d3cafd709247317297da1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.