Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Верховный суд оградил жильцов муниципальных квартир от роста платежей

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Решение с далеко идущими последствиями принял Верховный суд. Он “поддержал” иск простой пенсионерки, которая просила снизить ее квартплату, посчитав, что с нее незаконно берут слишком много.

А еще женщина потребовала вернуть ей переплаченные деньги. С похожей ситуацией наверняка сталкиваются сотни тысяч наших граждан, которые живут в муниципальных квартирах.

Если в стране найдется человек, у которого ежемесячные квитанции на оплату услуг ЖКХ вызывают исключительно положительные эмоции, то это либо пациент психиатрической клиники, либо очень состоятельный гражданин, который в принципе не знает, что такое квитки на коммуналку. Подавляющее же большинство наших граждан озабочены постоянным удорожанием тарифов на все – воду, вывоз мусора, ремонт дома и прочее, что входит в перечень квартплаты. А вот пойти и лично разобраться с тарифами отваживаются не все.

Именно такой смелой оказалась пенсионерка из города Коврова Владимирской области Елена Данилова. Правда, женщине помогал городской прокурор, который подал в суд иск в ее интересах.

Для тех, кто не знает, уточним, что прокуратура может сама обращаться с исками в суд, защищая интересы слабых – детей, пенсионеров и прочих категорий граждан, которые в силу разных, но веских причин не могут это сделать сами. Кстати, прокурору дано право обращаться в суды, как защищая какого-то конкретного человека или группу граждан, так и в интересах “неопределенного круга лиц”.

Последнее касается сразу очень многих людей, чьи интересы, с точки зрения органа, надзирающего за законом, могли или уже оказались нарушенными.

Итак, городской прокурор предъявил иски двум управляющим компаниям, которые попеременно обслуживали многоквартирный дом, где в муниципальной квартире и жила Данилова. Обе управляющие компании, сначала одна, а через пару лет другая исправно начисляли пенсионерке плату за техническое обслуживание дома и за его содержание и текущий ремонт.

Обе управляющие компании были выбраны собственниками квартир, как того и требует закон. Расходы за техническое обслуживание управляющие компании и выставляли жильцам. Надо ли говорить, что эти суммы год от года становились все больше.

Прокуратура в городском суде, защищая права пожилой женщины, доказывала, что тарифы на техобслуживание и прочие подобные траты должны платить лишь собственники жилья. Ежегодно руководство города выпускает документ, в котором утверждает подобный тариф для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

О каких цифрах идет речь? Поначалу цена от администрации была пять рублей с копейками за квадратный метр площади для многоквартирных домов без лифта и мусоропровода. На следующий год цены от властей подросли и были уже шесть с половиной рублей за метр.

А услуги управляющей компании за тот же период поначалу равнялись девяти рублям с копейками, а через год метр оценили в сумму больше десяти рублей. Выходило, что у государства и у управляющих компаний цена одних и тех же работ различалась в два раза.

В этой связи прокурор посчитал, что платить увеличенную сумму должны по закону лишь собственники. А это не только владельцы приватизированных квартир, но и администрация, которая владеет муниципальным жильем и сдает его по договору найма гражданам.

Все, кто считается по закону нанимателем, уверяла в суде прокуратура, должны платить столько, сколько решила местная власть, а разницу за гражданина обязан вносить собственник – муниципалитет.

Городской суд молча выслушал доводы прокуратуры и все оставил как есть. Следом за ним спустя несколько месяцев областной суд подтвердил, что его нижестоящая организация на доводы прокурора отреагировала правильно и ничего менять не надо.

Местные суды рассудили следующим образом. По Жилищному кодексу ставки за содержание и ремонт жилья, утвержденные главой города, действуют до момента, когда выбран способ управления домом.

И после этого выбора все, кто живет в доме – собственники и наниматели, должны платить столько, сколько насчитает управляющая компания.

А еще суды в регионе уверены – установленный решением общего собрания размер платы за содержание общего имущества обусловлен тем, что общим имуществом жильцы пользуются одинаково – хоть собственники, хоть наниматели. И нечего упирать на разное правовое положение соседей.

После полных отказов дело пенсионерки из Коврова добралось до Верховного суда.

И здесь самые опытные судьи страны, пересмотрев аргументы, выслушав все доводы, сказали, что прокуратура рассудила правильно и грамотно применила закон.

А вот решения местных судов надо отменить, так как ими “допущены существенные нарушения норм материального права”. Да и оба местных решения “не основаны на законе”.

Очень важными можно назвать доводы, которыми руководствовался Верховный суд страны, аргументируя свою позицию. Итак, главный суд сказал следующее.

Выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правом собственников помещений этого дома. А вот наниматели жилых помещений не имеют права выбирать способ управления домом и, соответственно, у них нет права выбора управляющей компании.

По Жилищному кодексу условия договора с управляющей компанией на обслуживание многоквартирного дома устанавливаются одинаковыми для всех собственников – и тех, кто ал, и тех, кто промолчал. А из этого следует, что договор управления домом заключается лишь с собственником помещения.

И это может быть в равной мере как гражданин, так и государство или муниципалитет, проще говоря – наймодатели. Граждане, которым государство или муниципалитет просто дают пожить в своих квартирах, сторонами такого договора не считаются.

Вот что еще важного сказал Верховный суд. Жилье, которое получает человек по договору социального найма, предоставляется людям не за красивые глаза, а за деньги. В эту сумму, которую обязан ежемесячно платить наниматель, официально входит и плата за содержание и наем жилья.

В последнюю включены расходы на услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. К этому надо прибавить обязанность нанимателя рассчитываться за коммунальные услуги.

Если размер платы нанимателя меньше, чем сумма, которую для дома установила управляющая компания, то разницу должен платить собственник – наймодатель.

Это, кстати, сказано и в Жилищном кодексе (часть 4 статьи 155 ЖК). А еще подобное положение закреплено в пункте 38 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Эти правила утвердило правительство страны 13 августа 2006 года (N 491)

Вот как звучит общий вывод Верховного суда по “делу о коммуналке”. Наниматель жилого помещения по договору соцнайма несет бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в том размере, который для него установили органы местного самоуправления. Причем это правило действует независимо от того, выбран или не выбран собственниками способ управления домом.

Наличие разницы между платой за содержание и ремонт общего имущества здания, установленной для нанимателя местной властью и договором, который подписали собственники, предполагает обязанность для собственника перечислять разницу в цене управляющей компании. Это правило не предусматривает в законодательстве никаких исключений.

Дело о квартплате пенсионерки из Коврова вернули в местные суды, чтобы они пересмотрели свои прежние решения и вынесли новые по тем статьям и пунктам законов, о которых сказал Верховный суд (Определение N 86-Впр 10-9).

Эта победа пожилой женщины может реально помочь всем, кто столкнулся с подобной проблемой. Решение Верховного суда – это прямое указание всем судам, как решать аналогичные дела.

Источник: https://rg.ru/2011/07/26/delo.html

и ремонт муниципального жилья: тарифы, обязанность по оплате, долги

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Вносить плату за обслуживание общих помещений в многоквартирном доме обязаны не только собственники помещений, но и наниматели жилплощади по договору социального найма с муниципалитетом. Порядок определения размера задолженности по платежам за муниципальную квартиру зависит от способа управления домом и особенностями договора с муниципалитетом.

Тарифы на содержание муниципального жилья

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

и ремонт муниципального жилья включает следующие виды работ:

  • уборку общих помещений (подъездов, подвалов и чердаков);
  • обслуживание лифтов и мусоропровода;
  • благоустройство придомового земельного участка;
  • подготовку многоквартирного дома к отопительному и весеннему сезонам;
  • устранение аварий и неисправностей;
  • профилактический осмотр коммуникационных сетей (электрокабелей, газопровода и т. д.).

Стоимость большинства работ по содержанию дома зависит от количества квадратных метров, которые занимает наниматель жилья. В регионах размер тарифов на обслуживание дома колеблется в следующих пределах:

  • обслуживание и уборка общих помещений – 14-20 р/кв. м;
  • обслуживание мусоропроводов – 0,6-3 р/кв. м;
  • обслуживание лифтов – 3,5-8 р/кв. м;
  • обслуживание придомового участка – 0,6-4 р/кв. м.

Важно учесть, что стоимость обслуживания придомовой территории не включает в себя охраняемую стоянку, организованную местной УК или жилищным товариществом.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии.

Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

Кто оплачивает содержание и ремонт муниципальных квартир

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса, наниматели социального жилья обязаны вносить плату за содержание дома наравне с собственниками помещений.

Основное отличие собственников квартир от лиц, проживающих по ордеру в муниципальном жилье, заключается в том, что наниматели не оплачивают расходы на капитальный ремонт, но должны вносить плату за наем в пользу муниципального собственника.

Получателем платежа за содержание муниципальной квартиры может быть:

  • муниципальный собственник;
  • управляющая организация.

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Стоимость работ и услуг по содержанию муниципального жилья указана в договоре с УК. Муниципальный собственник обязан платить за содержание и ремонт жилищного фонда только в том случае, если наниматель вносит недостаточную сумму, согласно п. 38 Постановления Правительства № 491.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Таким образом, вносить плату за ремонт и содержание дома (кроме капитального ремонта) должен наниматель, при задержке платежа с его стороны муниципалитет должен погасить долг перед УК, после чего взыскать его с жильца.

Как рассчитать долги по квартплате

Выяснить сумму задолженности за квартплату наниматель может следующими способами:

  • посмотреть в электронной системе ГИС ЖКХ;
  • сделать запрос в управляющую организацию;
  • сделать запрос в жилищный комитет муниципалитета.

Наниматели социального жилья могут оплачивать его через электронные порталы наравне с собственниками, поэтому для выяснения суммы задолженности достаточно зарегистрироваться на портале Госуслуг, ввести номер лицевого счета и посмотреть размер долга.

При отсутствии доступа в интернет можно сделать запрос в УК или ТСЖ, занимающуюся обслуживанием дома. Важно требовать детализации предоставленной выписки, чтобы исключить приписывание оплаты за капремонт или за жильцов, которые были выписаны из квартиры ранее.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

  • паспорт;
  • ордер на проживание;
  • копии последних оплаченных квитанций;
  • кадастровый документ на жилье.

В качестве результата обращения нанимателю предоставляется справка с указанием периода и суммы долга.

Для самостоятельного расчета задолженности и проверки выписки, предоставленной жилищным комитетом или УК, необходимо:

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Например, наниматель квартиры площадью 25 кв. м не вносил квартплату 2 месяца, тариф на содержание дома в регионе составляет 19 рублей/кв. м, а тариф на ремонт лифта – 4 руб/кв. м. Сумма долга составит (25*19 + 25*4)*(2 месяца) = 1150 рублей.

Наниматели муниципального жилья платят за ремонт и содержание общих помещений на тех же условиях, что и собственники квартир. Систематические задержки платежей могут привести к переселению в общежитие, избежать которого можно путем своевременного выяснения суммы задолженности и заключения с муниципальным собственником соглашения о рассрочке оплаты долга.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/municipalnaa.html

3 вида расходов, которые не должны оплачивать наниматели по договору соц. найма

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Иметь собственное жилье является роскошью, которой обладает далеко не каждый россиянин. Поэтому за неимением возможности иметь свое жилье, используется такой инструмент решения жилищного вопроса, как найм жилья у муниципалитета.

Проживание в квартире по социальному найму имеет ряд плюсов, такие как невысокая арендная плата, а также освобождение от бремени расходов, которые несет собственник жилья.

Однако, существуют ситуации, когда муниципалитет пользуется правовой безграмотностью и возлагает на нанимателя те расходы, которые должен оплачивать сам.

Ниже рассмотрим три категории платежа, которые, Вы как наниматель по договору соц. найма оплачивать не обязаны.

Повышающий коэффициент.

В предыдущей статье было рассмотрено, что такое повышающий коэффициент. Вкратце – это надбавка к размеру платы за коммунальные услуги, за неустановленные приборы учета.

На практике складывается следующая ситуация. Наниматели въезжают в квартиру / комнату, которая не оборудована приборами учета. Из-за этого им коммунальные платежи рассчитываются по нормативу и указанную сумму умножают на повышающий коэффициент, который составляет 1,5.

Таким образом, из-за бездействия властей, наниматели, которые, итак, находятся в непростом материальном положении, вынуждены переплачивать за воду и электричество.

Выходом из ситуации является обращение с требованием к муниципалитету об установке приборов учета, так как в соответствии с п. 81 Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. возложена на собственника помещения.

В случае отказа от установки приборов учета, обратиться в суд с иском к управляющей компании о понуждении совершения действия, а именно: осуществлять начисление повышающего коэффициента в адрес наймодателя (Администрация / гос. учреждение). Наймодатель в указанном случае привлекается как третья сторона.

Исковое заявление обосновывается следующими доводами.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении..» №261 от 23.11.2009 г. на собственников помещений, зданий и иных объектов возложена обязанность по установке и введению в эксплуатацию приборов учета электричества, воды, тепла.

Согласно п. 81 постановления Правительства № 354 собственник обязанность установить и осуществлять замену приборов учета.

За несвоевременную установку приборов учета ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ и п. 42 постановления Правительства РФ № 354 предусмотрена ответственность в виде начисления повышающего коэффициента.

Таким образом, следует, что действующим законодательством предусмотрены меры по экономическому стимулированию поведения собственника на установку приборов учета.

Однако, наниматели помещений не являются собственниками помещений, которые в силу своего положения не имеют права принимать решения по вопросу установке и обслуживания приборов учета и не должны оплачивать повышающий коэффициент, начисление которого вызвана не их бездействием.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 26 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плату за содержание жилья, в размере, превышающем муниципальный тариф.

Размер платы в соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилья утверждается на общем собрании собственников. При этом собственники вправе установить любой размер ставки платы за содержание жилья, но не ниже муниципального тарифа.

Наниматели помещений не являются собственниками помещений, из-за чего не имеют права участвовать в ании и каким-либо образом повлиять на решение общего собрания.

Поэтому, раз наниматели не могут участвовать каким-либо образом в жизни дома, они не обязаны платить за те решения, которые были приняты на общем собрании.

В связи с чем, в Жилищном кодексе РФ, а именно в ч. 4 ст. 155 предусмотрено правило, что размер ставки платы за содержание жилья, в части превышающий муниципальный тариф, оплачивает наймодатель. То есть, если на общем собрании утвердили тариф в размере 20 рублей за 1 кв. м., а муниципальный тариф составляет 18 руб./кв. м., то разница оплачивается наймодателем из своего кармана.

Логика законодателя построена на том основании, что наймодатель как собственник может отстаивать свои интересы путем ания на собрании, оспаривании протоколов собственников и бездействие с его стороны рассматривается как согласие с мнением большинства. А если наймодатель согласен, то пусть и оплачивает.

Аналогичной позиции придерживается Верховный суд п. 25 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 4(2019) от 25.12.2019 г.

Плата дополнительных услуг.

Указанный раздел будет интересен только нанимателям, проживающим в новостройках. На практике среди управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд, существует практика по предложение дополнительных услуг, таких как охрана, видеонаблюдение, вывоз снега, озеленение и прочее.

Логика по указанному пункту аналогичная, как и с платой за содержание жилья. Наниматели не являются собственниками и поэтому никак не могут повлиять на принятие решения об оказании указанных. Поэтому, наймодатель как владелец помещения обязан проявлять активную позицию и отстаивать свои интересы, в том числе, если считает, что услуги необходимы – оплачивать их.

Однако, ситуация с дополнительными услугами неоднозначная, так как на практике, суды не всегда встают на сторону нанимателей и не возлагают оплату дополнительных услуг на наймодателей.

Итог.

Все три описанных случая объединены красной нитью, а именно принципом разделения обязанностей между собственником и нанимателем.

Получая квитанцию на руки и имея сомнения в обязанности её оплатить, задайте вопрос: «Кто это должен делать? Я или собственник?». Например, капитальный ремонт оплачивает собственник, а не наниматель.

Установку общедомового прибора учета также оплачивает собственник.

Описать и предвидеть все ситуации невозможно, но если Вы как наниматель не можете повлиять на ситуацию, а кто-то другой может, то путь кто-то другой и несет ответственность за свое решение.

У

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9e7ebb24949900b295c13e/3-vida-rashodov-kotorye-ne-doljny-oplachivat-nanimateli-po-dogovoru-soc-naima-5e82390676040914a467bec0

С 1 января 2020 года установлены новые цены на содержание многоквартирных домов москвы и ставки социального найма жилья

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

В Москве с 1 января 2020 года вырастают цены на жилых помещений (содержание общего имущества многоквартирного дома) и ставки социального найма жилья. Рост составит примерно 5 и 10% соответственно.

Новые тарифы установленыпостановлением Правительства Москвы от 03 декабря 2019 года N 1596-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП” .

Публикуем новые цены на жилых помещений и напоминаем, что так называемой муниципальной ставки больше нет – одинаково платить будут и те, у кого единственное жильё, и те, у кого несколько квартир:

N п/пКатегории домовЦены за содержание жилых помещений (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)
для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах домадля жилых помещений, расположенных на первом этаже дома
1234
1Многоквартирные дома:
1.1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом30,49 (+5,0%)26,58 (+5,0%)
1.2Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода28,14 (+5,0%)24,66 (+5,0%)
1.3Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом26,58 (+5,0%)26,58 (+5,0%)
1.4Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода24,66 (+5,0%)24,66 (+5,0%)
1.5Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания15,65 (+5,0%)15,65 (+5,0%)
2Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:
2.1Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода22,27 (+5,0%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %):

N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
Зона
III
1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода5,48 (+10,0%)4,25 (+10,1%)
2Жилые дома со всеми удобствами, без лифта независимо от материала стен и наличия мусоропровода2,41 (+10,0%)1,79 (+9,8%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым не предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %):

N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
1Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне28,08 (+10,0%)
2Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне25,53 (+10,0%)

Одновременно был увеличен минимальный размер взноса в фонд капитального ремонта общего имущества МКД, который с 1 января 2020 года составит 18,86 руб. с кв.м. (рост 3.7% – постановление Правительства Москвы № 1597-ПП от 03.12.2019 «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП»).

Все остальные тарифы на 2020 год можно увидеть в разделе Тарифы и цены на ЖКУ в материале ” Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с 1 января и 1 июля 2020 года для населения Москвы “.

Источник: https://www.dom-i-dvor.info/news/s-1-yanvarya-2020-goda-ustanovlenyh-novyhe-cenyh-na-soderzhanie-mnogokvartirnyhkh-domov-moskvyh-i-stavki-socialnogo-najma-zhilya

Приватизированное и неприватизированное жилье: разница в оплате ЖКХ

Муниципальная квартира оплата за содержание и ремонт

Как показывает статистика, 20% россиян проживают в квартирах, относящихся к ведению муниципалитетов или государства. Сейчас, когда приватизацию жилья сделали бессрочной, ситуация вряд ли изменится.

Многие квартиросъемщики, занимающие площадь по договорам социального найма, уверены, что такую квартиру легче содержать.

Стоит разобраться, действительно ли это так и есть ли отличия в оплате услуг коммунальщиков за приватизированное и неприватизированное жилье.

В чем состоит разница в оплате

Счета на оплату услуг ЖКХ в приватизированных и неприватизированных квартирах не слишком отличаются. Приватизирована квартира это: недвижимость в основном приватизируют для того, чтобы получить право производить с ней любые операции: продавать, передавать по наследству, оставлять в залог как обеспечение по кредиту.

Если человек проживает в муниципальном жилье, в квитанции появляется дополнительная графа, предусматривающая оплату за наем. Правда, сумма там будет незначительная, к тому же малоимущих граждан освобождают от обязанности вносить плату за наем. Также наниматели не платят за капитальный ремонт.

В остальном тарифы на ЖКХ, которые устанавливают власти в регионах, одинаковы для всех жителей многоквартирного дома. Исключением могут быть только льготники.

Что такое платить за коммунальные услуги?

Согласно закону все наниматели и собственники помещений должны нести расходы по их эксплуатации.

В перечень коммунальных услуг входят:

  • Горячее и холодное водоснабжение.
  • Отведение канализации.
  • Использование электричества согласно показаниям счетчика.
  • Вывоз мусора.
  • Подача отопления и газа.
  • Услуги уборки (конечно, если она производится).
  • Текущий ремонт здания.

Также придется участвовать в общих расходах по содержанию многоквартирного дома. К примеру, если общее собрание жильцов решило установить в подъезде домофон, расходы будут делиться поровну между всеми квартирами.

Как собственники, так и наниматели удивляются, что летом в счета включают плату за отопление. Коммунальщики объясняют это стремлением снизить финансовую нагрузку на жителей в зимний период.

Если в доме отсутствуют приборы учета тепла, услуги отопления оплачиваются исходя из общей площади квартиры, которая умножается на утвержденную тарифную ставку. Для удобства расчетов и снижения величины платежей в отопительный сезон плата распределяется на весь год, и жильцы расплачиваются за тепло ежемесячно.

Таким образом, структура оплаты коммунальных услуг для нанимателей и собственников отличается.

Наниматели должны оплачивать:

  1. Наем жилья.
  2. Текущий ремонт и содержание помещения.

Собственники наем не оплачивают, а вносят платежи за капремонт имущества общего пользования. Это связано с тем, что капитальный ремонт не относится к категории жилищно-коммунальных услуг. Но проблема заключается в том, что разница между капитальным и текущим ремонтом часто бывает условной.

Начисление налога на собственность

У собственников жилья есть еще одна статья расходов – ежегодный налог на имущество. Его размер может отличаться в зависимости от региона, а в среднем сумма налога на 2-комнатную квартиру площадью 50 кв.м. не превышает 1 500 рублей. Но в 2016 году российское правительство изменило схему его начисления. Вместо инвентаризационной стоимости жилья за основу теперь берется кадастровая.

Одновременно в Налоговый кодекс были внесены определенные поправки. Они устанавливают, что сумма налога будет повышаться на 20% в год в течение 5 лет. Такой период нужен для более плавного перевода на современную систему. Поскольку кадастровая стоимость выше инвентаризационной в 10 раз, резкое повышение могло бы серьезно ударить по карманам россиян.

Конечно, такая реформа устраивает не всех. Многие эксперты считают, что кадастровая стоимость иногда бывает просто неадекватной.

Стоимость квадратного метра в старом здании с изношенными коммуникациями может быть в десятки раз выше, чем в комфортабельной новостройке.

Поэтому пенсионеры и другие категории жильцов, вынужденных экономить каждый рубль, не торопятся оформлять приватизацию дома или квартиры, опасаясь новых поборов. Так что доля приватизированных квартир на рынке вряд ли вырастет.

Особенности раздела лицевых счетов

Иногда жильцы интересуются, как можно разделить лицевые счета за услуги коммунальных служб, ведь ситуации бывают разные. Отношения в семье могут испортиться, иногда часть комнат просто сдается посторонним людям. Порядок раздела счетов в приватизированных и неприватизированных квартирах несколько отличается.

Чтобы разделить счета квартире, которая была приватизирована, сначала нужно выделить долю каждого из общей собственности. Это можно сделать по согласованию сторон: собственники сами определяют, какая доля принадлежит каждому из них, и заверяют соглашение у нотариуса. Если к согласию прийти не удалось, необходимо обращаться в суд, который поможет решить спор.

С готовым решением можно обращаться в ЖКХ. Но бывает, что коммунальщики отказывают в разделении финансового счета. Тогда в суд приходится подавать уже на них.

Когда речь идет о государственном или муниципальном жилье, процедура другая.

Долю собственности здесь определить невозможно, но можно принять решение о порядке проживания и порядке оплаты услуг ЖКХ.

Если говорить о разделении лицевых счетов, то с каждым жильцом придется заключать индивидуальный договор найма. Это запрещено законодательно, и даже обращение в суд ничего не даст.

Если в неприватизированной квартире возникли проблемы с оплатой счетов, можно подать в суд. Только иск должен быть не об их разделении, а о выделении долей в общей оплате и определении ее порядка. К заявлению надо приложить сам договор, копии паспортов тех, кто в нем указан, а также некоторые другие документы, о которых можно узнать в суде.

Судья рассматривает иск и определяет порядок оплаты. После этого можно идти в жилищную контору. Лицевой счет в квартире по-прежнему будет один, но ЖКХ начнет формировать отдельные квитанции. Каждый сможет сам оплачивать свое проживание пропорционально доле и будет лично отвечать за несвоевременную оплату.

Вид на жительство во Франции через покупку или аренду недвижимости

Источник: https://zhek.biz/privatizirovannoe-i-neprivatizirovannoe-zhile-raznica-v-oplate-zhkx/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.