Москва порядок предоставления земельных участков

Содержание

Статья 8. Предоставление органами исполнительной власти г. Москвы земельных участков в аренду, безвозмездное пользование | ГАРАНТ

Москва порядок предоставления земельных участков

Статья 8. Предоставление органами исполнительной власти города Москвы земельных участков в аренду, безвозмездное пользование

1. Земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду, безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков.

1.1.

Основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.

2.

При предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.

2.

1. Фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта недвижимости.

3.1. Договор аренды земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, на праве оперативного управления. Площадь и границы земельного участка устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы;

2) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных нужд;

4) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Мэра Москвы для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 8.1 настоящего Закона;

5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

5. Предметом торгов является право на заключение договора аренды земельного участка, сформированного и прошедшего государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями федерального законодательства. По условиям торгов в качестве критерия определения победителя торгов может предусматриваться размер платы за право на заключение договора аренды либо годовая ставка арендной платы.

5.1. Основанием для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации, является отсутствие соответствующего земельного участка в перечне земельных участков, права на которые планируется реализовывать на торгах, одобренном в порядке, установленном Правительством Москвы.

6.

По договорам аренды земельных участков, заключенным с органами исполнительной власти города Москвы до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, передача арендаторами своих прав и обязанностей по договору аренды третьим лицам (в том числе передача арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также передача земельного участка в субаренду в пределах срока договора аренды) допускается при наличии согласия арендодателя, если иное не предусмотрено договором аренды.

7.

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы обеспечивает учет поступивших уведомлений о передаче арендаторами своих прав и обязанностей по договору аренды третьим лицам (в том числе о передаче арендных прав в залог, внесении их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, а также о передаче земельного участка в субаренду в пределах срока договора аренды) по договорам, заключенным с органами исполнительной власти города Москвы после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/388660/31de5683116b8d79b08fa2d768e33df6/

Формирование и предоставление в собственность земельных участков в Москве

Москва порядок предоставления земельных участков

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение формирования и предоставления в собственность или в аренду земельных участков в г. Москве, занятых объектами недвижимости. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М готов оказать широкий спектр юридических услуг по вопросам, связанным с оформлением земельных отношений в г. Москве, включая:

Собственнику объекта недвижимости предоставлено исключительное право на приобретение занятого таким объектом участка в собственность или в аренду. Реализация данного права применительно к участкам в Москве на практике сопряжена с рядом особенностей.

Определение площади участка

Существует неопределенность относительно того, как определяется площадь участка, предоставляемого по данному основанию.

Особое значение данный вопрос имеет в Москве в связи с дефицитом земли в пределах городской территории и ее высокой стоимостью.

При этом в Москве в отношении большей части ее территории отсутствуют и утвержденные проекты планировки и проекты межевания, на основании которых можно было бы определить площадь и границы участка.

Так, применительно к Москве при определении площади участка должны применяться, помимо прочего, региональные градостроительные нормативы (МГСН), которые во многих случаях устанавливают нормативную площадь участка либо прямо, либо косвенно (исходя из необходимого количества машиномест, озеленённых территорий и т.д.).

При этом со стороны Департамента городского имущества г. Москвы в условиях крайне нечеткого нормативного регулирования существует негативная практика предоставления участков минимальной площади, необходимых для нормальной эксплуатации здания.

Во многих случаях требуется проведение экспертизы (как независимой досудебной, так и судебной) относительно площади и границ участка.

Специалисты Правового центра ДВА М готовы оказать помощь при обосновании площади земельного участка, необходимой для эксплуатации объекта капитального строительства.

В активе земельных юристов Правового центра – многолетний опыт сопровождения проектов по получению прав на земельные участки в г. Москве, понимание законодательства и практики работы компетентных органов государственной власти, а также контакты с лучшими земельными экспертами г. Москвы.

Установление разрешенного использования участка

Вид разрешенного использования устанавливается участку в соответствии с градостроительным регламентом участка, установленным Правилами землепользования и застройки г. Москвы.

В связи с этим в случае, если текущий вид разрешенного использования земельного участка не соответствует цели деятельности, которую собственник объекта недвижимости планирует осуществлять на нем, ВРИ участка можно изменить лишь в том случае, если желаемый вид разрешенного использования закреплен в градостроительном регламенте.

В противном случае установление желаемого ВРИ участка упирается в необходимость изменения содержания Правил землепользования и застройки г. Москвы.

Специалисты Правового центра ДВА М помогут определить вид разрешенного использования земельного участка, который является наиболее рентабельным для осуществления планируемой на земельном участке деятельности, а также установят данный вид в отношении Вашего участка, в том числе, в рамках процедуры изменения Правил землепользования и застройки.

Иные распространенные споры при оформлении прав на застроенные участки

При получении прав на земельный участок, занятый объектом недвижимости, Департамент городского имущества г. Москвы нередко ставит под сомнение статус самого объекта недвижимости.

Так, зачастую отказ связан с тем, что Департамент городского имущества считает объект недвижимости самовольной постройкой или же некапитальным объектом. Такие претензии могут быть заявлены даже в тех случаях, когда право собственности на недвижимость было надлежаще зарегистрировано значительное время назад.

Во многих случаях негативные решения выносятся в отношении владельцев зданий из быстровозводимых конструкций либо построенных на участках, первоначально отводившихся под размещение некапитальных объектов. Либо в случаях, когда допущены нарушения при первоначальной регистрации права на объект, например, регистрация в упрощённом порядке по декларации объекта, не подпадающего под данный льготный режим.

Кроме того, при предоставили собственникам недвижимости участков в Москве расположенные на них объекты весьма придирчиво проверяются на предмет самовольной реконструкции, особенно – увеличения площади: пристроек и надстроек. Нередко наличие незначительных по площади спорных площадей (пристройки, мансарды вспомогательные сооружения и т.д.) становится препятствием к оформлению права на участок под законно возведенными объектами.

Также следует ждать отказа в предоставлении в случае, если земельный участок испрашивается для эксплуатации зарегистрированных как недвижимость покрытий земельного участка (дороги, площадки и т.д.), ограждения, даже если такие объекты находятся на участке наряду с полноценными объектами недвижимости.

В качестве ещё одного основания для отклонения заявки на предоставление выступает «нецелевое использование» участка – осуществление на нем (в том числе арендаторами помещений) деятельности, не соответствующей целевому назначению и разрешённому использованию такого участка.

На практике также часто возникают споры, связанные с тем, что объект недвижимости находится в зоне с особыми условиями использования территории, которая ограничивает формирование и предоставление участка.

Так, одним из оснований для отказа в предоставлении застроенного участка в собственность (но не в аренду) является пересечение его границ линиями градостроительного регулирования, устанавливающими границы территорий общего пользования (красные линии).

В подобных ситуациях вопросы о формировании и предоставлении участка, его площади, а при необходимости – и о законности создания либо приобретении объекта недвижимости необходимо разрешать в судебном порядке.

Кроме того, применительно к Москве особенно актуальной является проблема формирования и предоставления участков под зданиями (или комплексами зданий), принадлежащими нескольким собственникам.

В таких случаях в зависимости от фактических обстоятельств возможно либо только заключение договоров аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, либо формирование отельных участков для каждого из собственников.

Кроме того, многие собственники зданий и помещений в г. Москве сталкиваются с тем, что земельный участок, на котором расположены их объекты, предоставлен без их ведома иному лицу. В этом случае также следует прибегать к судебной защите своего исключительного права на земельный участок, на котором расположено принадлежащее Вам капитальное строение.

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с защитой прав собственников объектов недвижимости при возникновении споров с органами государственной власти г. Москвы по вопросу предоставления земельных участков.

В том числе, земельные юристы Правового центра оспорят отказ в предоставлении участка по мотиву наличия на участке объектов самовольного строительства, защитят Ваши права при пересечении границ участка с участком другого собственника либо добьются пересмотра границ зоны с особыми условиями использования или красных линий.

Возможность увеличения площади ранее предоставленных участков

Собственники и арендаторы земельных участков в г. Москве вправе приобрести без проведения торгов земельные участки, смежные с застроенными участками, если утверждёнными проектами межевания смежные участки предназначены для эксплуатации соответствующих зданий. Предоставление участков в данном порядке возможно, если они не предоставлены иным лицам.

Предоставление смежных участков собственниками и арендаторам осуществляется соответственно в собственность либо в аренду на общих условиях предоставления участка собственнику недвижимости.

Так, в собственность участки предоставляются за 100% кадастровой стоимости.

Арендная плата рассчитывается в том же порядке, что и за ранее предоставленный участок, непосредственно занятый недвижимостью.

Правовой центр ДВА М осуществляет комплексное сопровождение проектов, включающих приобретение прав на земельные участки.

Мы подберем наиболее эффективную организационно-правовую схему реализации Вашего проекта, защитим Ваши права на применение установленных законодательством льготных режимов и добьемся положительного разрешения споров с контрагентами и государственными органами во внесудебном или судебном порядке.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskve/specifika-formirovaniya

Бесплатное предоставление земельного участка 9 способами в 2020 году

Москва порядок предоставления земельных участков
материал обновлен 12 ноября 2019 года

Известно 9 случаев, когда возможно бесплатное предоставление земельного участка.

Отдельный закон о предоставлении земельных участков не принимался.

На федеральном уровне бесплатное предоставление земельного участка регулируется статьей 39.5 ЗК РФ.

Региональные власти принимают свои законы о предоставлении земельных участков, например, для многодетных семей.

Рассмотрим основания, как получить земельный участок бесплатно.

Во всех случаях, которые рассмотрим, предполагается бесплатное предоставление земельных участков в собственность.

Иными словами, можно без торгов и практически на «халяву», по закону получить земельный участок в собственность.

По традиции начнем с самых интересных для граждан случаев бесплатного предоставления земельных участков.

Итак, поехали.

1. Бесплатное предоставление земельного участка в собственность после 5 лет безвозмездного пользования.

Звучит весьма заманчиво. Но давайте разберемся в деталях.

Наше государство установило замечательное правило:

Гражданину предоставляется земельный участок в безвозмездное пользование сроком до 6 лет.

Смотрите подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ.

Для справки.

Не путайте бесплатное предоставление земельного участка и безвозмездное пользование землей.

Бесплатное предоставление предполагает передачу земельного участка в собственность.

То есть получатель участка становится собственником земли, которая достается ему бесплатно.

Безвозмездное пользование предполагает временное пользование землей без взимания платы.

Получатель земли становится землепользователем, а не собственником.

Более подробно в статье: Безвозмездное пользование земельным участком.

Однако не везде дают землю в безвозмездное пользование.

Безвозмездное пользование землей возможно в муниципальных образованиях, которые определенны законом субъекта Российской Федерации.

Другими словами, в регионе должен быть принят закон о безвозмездном пользовании землей.

В законе перечисляются территории, в которых дают землю в безвозмездное пользование.

В любом другом, произвольно выбранном муниципальном образовании, получить участок в безвозмездное  пользование не получится.

Но это еще не все.

В безвозмездное пользование предоставляют участки только для определенных целей:

  • для индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства,
  • крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для других целей, таких как открытие магазина, автосервиса, дачи и т.д., участок в безвозмездное пользование не дадут.

Вот теперь мы приблизились к вопросу:

бесплатное предоставление земельного участка в собственность

Если гражданину посчастливилось получить земельный участок в безвозмездное пользование, то через 5 лет он имеет право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.

При этом, счастливчику  важно соблюсти 2 условия:

  • использовать земельный участок только по целевому назначению,
  • успеть подать заявление о бесплатном предоставлении участка по истечении 5 лет, но до окончания 6-летнего срока безвозмездного пользования.

Проверьте мои выводы в пункте 4 статьи 39.5 ЗК РФ.

Вас наверняка интересует вопрос:

В каких регионах земельный участок дают в безвозмездное пользование?

Чтобы через 5 лет получить землю в собственность бесплатно.     

Изучить все региональные законы в стране я не берусь, потому что хочу сохранить психическое здоровье.

Поэтому перечислить все регионы, где дают землю в безвозмездное пользование, не смогу.

Закон о предоставлении земельных участков

Тем не менее, с уверенностью могу сказать, что в солнечном Краснодарском крае принят такой закон от 06.04.2015 N 3155-КЗ.

В этом законе перечислены муниципальные образования Краснодарского края, на территориях которых земельные участки предоставляются гражданам в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Подобный закон принят в Адыгее и в других регионах.

Проверить любой регион на предмет наличия закона о безвозмездном пользовании землей можно в течение 2 минут.

Как это сделать, смотрите в видео.

Таким образом, если хотите реализовать право на

бесплатное предоставление земельного участка в собственность,

то вам нужно:

  • найти регион, в котором принят закон о безвозмездном пользовании землей,
  • изучить закон и выбрать муниципальное образование, в котором хотите получить земельный участок,
  • через 5 лет после добросовестного, безвозмездного использования земли получить участок в собственность бесплатно.

Выглядит все достаточно просто.

Но это не означает, что все сложится гладко.

С местными чиновниками наверняка придется повозиться.

Чтобы чиновники своей тупостью и алчностью не растоптали мечту о земельном участке, используйте пошаговую инструкцию:

пошаговая инструкция с готовыми шаблонами заявлений, схем и др

Часто мы слепо верим чиновникам, которые преследуют собственную выгоду.

В итоге, получаем не участок, а разочарование.

Инструкция поможет обойти чиновничье лукавство и получить земельный участок не по блату, а по закону.

Готовые образцы документов защитят от манипулирования со стороны хитроумных слуг народа.

Переходим ко второму случаю.

2. Бесплатное предоставление земельного участка специалистам, работающим по основному месту работы.

Данный случай бесплатного предоставления участка очень похож на предшествующий.

Разница состоит в том, что в законе региональная власть определяет не только муниципальные образования, но и трудовые специальности.

Работа по этим специальностям дает право получить земельный участок в безвозмездное пользование.

Проверьте мои выводы в пункте 5 статьи 39.5 ЗК РФ.

Предоставление участка в собственность также осуществляется бесплатно по окончании 5 лет.

В течение 5-летнего срока специалист обязан работать по указанной специальности по основному месту работы.

Специалисты могут получить землю по данному основанию для следующих целей:

  • индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство не попало в данное основание, потому что КФХ относится к предпринимательской деятельности.

Труд фермера слабо совместим с наемным трудом по основному месту работы.

Как реализовать право на бесплатное предоставление земельного участка:

  • найти регион, в котором действует закон о безвозмездном пользовании для специалистов;
  • изучить данный закон и выбрать муниципальное образование, в котором готовы трудиться 5 лет;
  • убедиться, что образование позволяет работать по специальности, которая дает право на получение участка в безвозмездное пользование;
  • отработать не менее 5 лет в муниципальном образовании по соответствующей специальности;
  • весь срок безвозмездно использовать участок по целевому назначению (ИЖС или ЛПХ) на условиях договора с местной администрацией;
  • подать заявление о предоставлении участка в собственность до истечения срока действия договора о безвозмездном пользовании землей.

Условий не мало. Но для специалистов, особенно молодых, это неплохой шанс получить землю.

Единственное, самое вероятное препятствие, которое может стать на пути – это местный чиновник.

Но вы уже знаете лекарство, которое помогает против чиновничьего недуга.

3. Бесплатный земельный участок многодетным семьям.

Самое известное в народе основание для получения земли – это бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям.

Если вы имеете 3-х и более детей, то есть шанс бесплатно получить участок.

Общаясь с чиновниками земельных комитетов, я от каждого второго слышу слова: «эту землю вам предоставить не можем, потому что она для многодетных».

А куски земли, зарезервированные для многодетных, я вам скажу, не маленькие.

Но при этом очереди за земельными участками для многодетных семей меньше не становятся.

Депутаты Госдумы нашли способ уменьшить очереди многодетных семей.

Они разрешили местным властям вводить дополнительный критерий для многодетных семей.

Этот критерий лишает многих многодетных семей права на получение земли.

Забота депутатов выразилась в том, что с 01 марта 2015 года граждане  не только должны иметь 3-х и более детей, но и должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет.

Можно сказать спасибо депутатам.

Лишили некоторых многодетных семей возможности обеспечить подрастающих детей отдельным жильем, или хотя бы завести огород.

Право на бесплатное предоставление земли многодетным семьям закреплено в п. 6 статьи 39.5 ЗК РФ.

Многодетные семьи могут радоваться тому, что право получить земельный участок на общих основаниях у них пока не забрали.

4. Бесплатное предоставление земельного участка отдельным категориям граждан и некоммерческих организаций.

Весьма любопытное основание для получения земли.

Данное основание закреплено в п. 7 статьи 39.5 ЗК РФ.

Давайте разберемся, какие категории граждан и организаций могут получить землю бесплатно без торгов.

К сожалению, в Земельном кодексе не указано кто относится к этим отдельным категориям.

Зато федеральным и региональным властям предоставлено право принимать отдельные законы.

В этих закона определяются категории граждан и некоммерческих организаций, имеющих право бесплатно получить землю.

На федеральном уровне я нашел только одну категорию, которая имеет такое право.

Это общероссийские общественные организаций инвалидов и созданные ими компании.

Данные организации могут бесплатно получить землю, на которой расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Проверьте мои слова, изучив статью 3 закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Источник: https://paruslex.ru/besplatnoe-predostavlenie-zemelnyx-uchastkov/

Особенности предоставления земельных участков в аренду в г. Москве

Москва порядок предоставления земельных участков

Предоставлением московских земель в аренду занимается Департамент городского имущества. Арендовать участок в Москве можно двумя способами. Собственники или владельцы строений, расположенных на участках, могут получить эти земли в аренду на основании простой заявки. Любые заинтересованные лица могут выкупить право на аренду земли на торгах.

Торги на аренду земель организует московский Департамент по конкурентной политике.

Для выкупа права на аренду участка и последующего строительства на нем недвижимости, нужно ознакомиться со списком предполагаемых к выставлению или уже объявленных на торги земель на официальной торговой площадке Москвы. Далее надо подать заявку на участие в торгах, внести задаток и в случае выигрыша реализовать свой строительный проект.

Договор аренды участка будет оформлен на пять лет одиннадцать месяцев и двадцать восемь дней. После регистрации договора в Росреестре арендатор должен вносить арендную плату каждый квартал. За последние два года действия аренды надо платить по двойной ставке, согласно Постановлению Правительства Москвы № 273-ПП.

Плата за землю устанавливается в процентном соотношении от кадастровой цены и исходя из вида ее разрешенного использования. Если торг велся на ставку арендной платы, то она уже не изменяется и устанавливается на весь срок договора.

Для участия в торгах надо предоставить:

  • Заявку по форме. Скачать бланк заявки можно здесь.
  • Платежку с отметкой банка о переводе задатка. Если заявитель откажется участвовать в аукционе, то задаток ему вернут в течение трех дней.
  • Организациям надо предоставить выписку из ЕГРЮЛ, а предпринимателям – выписку из ЕГРИП.
  • Организациям надо предоставить выписку уполномоченного органа предприятия об одобрении участия в аукционе.
  • Гражданам надо предоставить копию паспорта или другого подобного документа.

Не допустить к торгам могут в том случае, если:

  • В отношении заявителя имеются ограничения на приобретение земель.
  • Представлены не все полагающиеся документы.
  • Заявка подана неуполномоченным лицом (например, неправильно оформлена или отсутствует доверенность).
  • Задаток не переведен либо отсутствует подтверждение о переводе на нужный счет и в нужный срок.

Арендатор должен подписать договор аренды участка в течение пяти дней после подготовки протокола.

Предоставление участков в аренду владельцам или пользователям строений, расположенных на землях

Передачей участков в аренду владельцам или собственникам строений занимается московский Департамент городского имущества.

Арендовать участок имеют право:

  • Граждане, ИП или организации, являющиеся собственниками или владельцами сооружений или помещений, находящихся на землях, принадлежащих городу или государству.
  • Организации, которым такие участки принадлежат на праве бессрочного пользования.
  • Арендаторы государственных или местных участков, на которых расположены здания, сооружения.
  • Арендаторы участков, желающие оформить право на смежные земли в собственности Москвы, если их использование предусматривается для эксплуатации зданий, сооружений.

Для аренды земли надо предоставить в Департамент:

  • Заявку по форме. Скачать бланк заявки можно здесь.
  • Паспорт или другой личный документ заявителя либо доверенность представителя.
  • Документ о праве заявителя на строение и на землю.

По итогам рассмотрения заявки в течение 22 дней, Департамент предоставит договор аренды участка или решение об отказе. Незаконный отказ можно опротестовать в Главном контрольном управлении города Москвы или в суде.

Если вам нужно арендовать городской (муниципальный) земельный участок в Москве, вы можете воспользоваться профессиональной поддержкой наших экспертов, которые урегулируют все организационные вопросы за вас – вам надо лишь подготовить доверенность на право осуществлять указанную деятельность в ваших интересах.

Особенности владения земельными участками в Москве

Существует несколько оснований для приобретения земли в собственность. Основное и наиболее распространенное – это приобретение участка у его владельца по договору купли-продажи.

Порядок оформления земли в этом случае довольно прост – с продавцом заключается соглашение в простой письменной форме, после чего этот контракт регистрируется в Росреестре и покупатель получает свидетельство, подтверждающее переход собственности на землю к нему.

Другими основаниями являются:

  • Приватизация государственной или муниципальной земли гражданами или организациями.
  • Выкуп арендуемой государственной или муниципальной земли ее арендаторами (организациями или предпринимателями, относящимися к малому или среднему бизнесу).
  • Приобретение государственной или муниципальной земли на торгах.
  • Предоставление городской земли собственникам сооружений, находящихся на ней.

Вопросами согласования возможности предоставления московской земли в собственность и ее оформления ведает Департамент городского имущества. Именно туда заинтересованным лицам надо обращаться с заявлением о приобретении земли по одному из вышеизложенных оснований.

В Департамент надо предоставить:

  • Заявление по форме.
  • Паспорт или другой личный документ заявителя, либо доверенность представителя, либо приказ о назначении на должность руководителя организации.
  • Для организации – учредительные документы.
  • Документ, подтверждающий право на обращение за предоставлением земли в собственность – например, договор аренды земли или свидетельство о праве собственности на строение, расположенное на этом участке.

Дальнейший порядок согласования и пакет прилагаемых к заявке документов зависит от основания приобретения земли. Уточнить их можно у наших специалистов.

Обратите внимание, что ряд документов, необходимых для получения земли, заявитель не обязан предоставлять лично. Многие бумаги Департамент городского имущества Москвы получит самостоятельно, в порядке межведомственного взаимодействия. Например, такие как:

  • Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ о заявителе – организации или предпринимателе.
  • Выписку из ЕГРП на выкупаемую землю.
  • Выписку из ГКН на приобретаемый участок.
  • Кадастровый паспорт участка.
  • И т.п.

Согласование возможности предоставление московской земли в собственность осуществляется Департаментом бесплатно. Что же касается цены за выкупаемую землю, то она зависит от оснований ее приобретения.

Например, арендаторы могут выкупить землю по рыночной стоимости, установленной независимым оценщиком. А граждане в ряде случаев могут приобрести землю и вовсе бесплатно. Например, безвозмездно приватизировать землю согласно статье 39.5. Земельного кодекса может:

  • Гражданин, получивший участок для личного или крестьянского хозяйства более чем на 6 лет. Подать заявку можно по прошествии 5 лет со дня оформления на него земли.
  • Гражданин, получивший землю для ИЖС или подсобного хозяйства более чем на 6 лет, если он работает по определенным законом специальностям. Подать заявку можно по прошествии 5 лет со дня оформления на него земли.
  • Гражданин, имеющий 3х детей и больше.
  • И т.п.

Подать заявку о приобретении московских участков в собственность можно непосредственно в Департамент (лично или через представителя), либо через Многофункциональный центр, либо через сайт госуслуг, либо по почте (ценным письмом с уведомлением о вручении).

От лица организации подать заявку имеет право ее руководитель (действующий на основании протокола и приказа о назначении на должность) или другой представитель, действующий по заверенной руководителем доверенности – например, наш специалист.

После рассмотрения заявки Департамент выдаст либо обоснованный отказ от передачи земли в собственность, либо:

  • Договор купли-продажи участка.
  • Распоряжение об условиях приватизации.
  • Правовой акт Правительства Москвы об условиях приватизации имущества, если площадь недвижимости более 1000 кв.м.
  • Другой документ, в зависимости от оснований обращения.

Возможные основания для отказа:

  • В Департамент обратилось лицо, не являющееся надлежащим заявителем.
  • Несоответствие представленного заявления и документов требованиям, установленным законом.
  • Представленные документы утратили силу.
  • Нет полного комплекта необходимых документов.
  • В документах имеются недостоверные или противоречивые данные.
  • Заявку подал неуполномоченный представитель (например, у него нет правильно оформленной доверенности).
  • Документы, полученные Департаментом от других ведомств, не совпадают с поданными заявителем документами или данными.
  • По арендной плате выкупаемого участка имеется задолженность.
  • И т.п.

Незаконный отказ можно опротестовать в Московском Главном контрольном управлении или в суде.

Если вам нужно приобрести в Москве участок в собственность, вы можете воспользоваться профессиональной поддержкой наших экспертов, которые урегулируют все организационные вопросы за вас – вам надо лишь подготовить доверенность на право осуществлять указанную деятельность в ваших интересах.

Источник: https://nkk-russia.ru/service/oformlenie-zemli/osobennosti-vladeniya-zemelnymi-uchastkami-v-moskve/osobennosti-predostavleniya-zemelnykh-uchastkov-v-arendu-v-g-moskve/

Предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам / Бизнес / Госуслуги Москвы

Москва порядок предоставления земельных участков

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 и 2.9.3.5 настоящего Регламента.

2. Наличие одного или нескольких оснований из числа предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

– с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.

18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

– разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

– испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

– предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.06.2018 N 606-ПП)

– площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000182985/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.